Ссылочная масса: как с ней работать и увеличить без вреда для трафика

Роботы поисковых систем тщательно следят как за качеством вашего ресурса, так и за тем, из каких источников пользователи на него переходят. Учитываются самые разные ссылки — публикуемые в соцсетях, размещенные на агрегаторах отзывов или страницах тематических блогов. Их совокупность и формирует так называемую ссылочную массу. Сегодня мы расскажем о том, как ее нарастить и почему важно следить за качеством источников, приводящих потенциальных клиентов на ваш сайт.

как анализировать ссылочную массу

Почему ссылочную массу необходимо контролировать?

Для этого есть две объективные причины:

  • Качество ссылочной массы является важным критерием для роботов поисковых систем. Они не только сканируют сам сайт, но и анализируют страницы, где размещены ссылки на него (их называют донорами). Так, если на ваш ресурс ведет ссылка, например, с фишингового сайта, это станет сигналом для поисковых систем о том, что вы используете недобросовестные методы продвижения, раз разместили свою ссылку на ресурсе, который опасен для пользователей. Также негативным фактором с точки зрения поисковых систем является наличие ссылок на ваш сайт на устаревших или заблокированных ресурсах. Эти и другие черты, свойственные некачественной ссылочной массе, могут привести к тому, что ваш сайт не сможет войти в ТОП Яндекса и Google или даже получит бан от одной из систем. Снятие подобной блокировки — процесс долгий и трудозатратный, поэтому за качеством ссылочной массы нужно следить с самого запуска ресурса.
  • Качество сайта, на котором расположена ссылка на ваш ресурс, имеет значение и для обычных пользователей. Им вряд ли захочется посетить сайт, если их пригласит сделать это плохо написанная статья, не связанная напрямую с вашим товаром или услугой. И наоборот — экспертное мнение, содержащее упоминание вашего продукта и размещенное на крупном уважаемом портале, привлечет хороший трафик, а пользователи будут уверены, что вам можно доверять.

Также важно учесть, что всю ссылочную массу вашего сайта можно условно разделить на две группы — естественную и ту, которую создаете вы сами (организованную, покупную, бартерную — ее называют по-разному).

К первой группе относятся все ссылки на ваш сайт, которые размещают пользователи сети, например, в отзывах на площадках интернет-ритейлеров, в постах из соцсетей и сообщениях на форумах. Напрямую повлиять на естественную ссылочную массу непросто. Конечно, вы можете удалять негативные отзывы о вашем продукте, однако все их стереть не получится, и естественная ссылочная масса в целом останется прежней. Единственный выход в данном случае — улучшить качество своей продукции и ресурса, выстроить коммуникацию с пользователями и устранить те недостатки, о которых они часто сообщали.

Со второй группой дела обстоят иначе — вы сами вольны выбирать площадки, на которых будут размещены платные (или бартерные) ссылки. Однако нельзя это делать бездумно, так как ссылки, опубликованные в большом количестве на некачественных ресурсах, только навредят сайту. Далее мы подробно поговорим о процессе создания организованной (платной или по бартеру) ссылочной массы.

Где и как разместиться, чтобы поднять ссылочную массу?

Этим вопросом часто задаются владельцы сайтов, однако он сформулирован не вполне корректно. У вашего ресурса может быть большой объем ссылочной массы, но если ее качество оставляет желать лучшего, надеяться на попадание в ТОП и любовь клиентов не приходится. Поэтому данный вопрос лучше построить так — “Где лучше разместиться, чтобы получить качественную ссылочную массу?”. Попробуем на него ответить.

Перед поиском сайтов для размещения необходимо провести подготовительный этап. Он будет включать в себя несколько компонентов, таких как:

  • Проверка технического состояния сайта и стабильности его работы. Перед размещением ссылок на сторонних ресурсах важно точно знать, что все страницы вашего сайта доступны, а навигация не затрудняется из-за долгих загрузок или некорректной работы интерфейса. Дополнительная техническая оптимизация поможет сделать сайт более привлекательным как для пользователей, так и для поисковых систем. Ведь мы будем формировать ссылочную массу, чтобы потенциальные клиенты приходили на страницы и задерживались благодаря привлекательному контенту, а не долгим загрузкам.
  • Когда работа технической стороны сайта будет отлажена, важно определиться, на какую аудиторию он рассчитан. Составьте примерный портрет ваших потенциальных клиентов и постарайтесь понять, какой именно контент им интересен. Так вы получите полное представление о том, на каких площадках следует размещать ссылки на ресурс.
  • Не забывайте обращаться к опыту конкурентов. На каких площадках они публикуют свои ссылки? По каким запросам показываются в поисковиках? Ответы на эти вопросу подскажут, как составить или скорректировать свою стратегию формирования ссылочной массы.

После того как вы определитесь с тематикой площадок, которые вас могут заинтересовать, переходите к их поиску. Постарайтесь, чтобы они отвечали следующим требованиям:

  • По возможности подберите в качестве доноров такие площадки, которые по тематике соответствуют вашим товарам или услугам. Однако если это не получилось — не расстраивайтесь. Стоит обратиться к порталам с контентом смежной тематики, а также к крупным ресурсам, страницы которых посвящены самым разным темам (такими, например, являются новостные сайты). Возможно, изучив их, у вас получится подобрать страницу, где ссылка на ваш сайт будет смотреться уместно и заинтересует пользователей. Также не стоит забывать о соцсетях и видеохостингах. Создание на них аккаунтов, посвященных вашему бизнесу, значительно улучшит ссылочную массу.
  • Важно обращать внимание на посещаемость ресурса-донора и наличие на нем ограничений, наложенных поисковиками. С анализом первой помогут сервисы PR-CY и SimilarWeb, а с обнаружением вторых — Checktrust и SeoLik. Если на сайт идет много трафика с поиска — это хороший знак, говорящий об отсутствии бана от Яндекса или Google. Однако все же стоит провести дополнительную проверку на ограничения.
  • Поисковые системы присваивают сайтам определенный рейтинг доверия. Удостоверьтесь, что у потенциального донора он достаточно высокий. Это позволят сделать сервисы xTool и Check trust.
  • Проверьте возраст потенциального донора. Желательно, чтобы он был старше одного года. Также удостоверьтесь, является ли домен сайта действующим. Если оплата за хостинг просрочена, провайдер может приостановить его работу.
  • Сайт-донор может содержать рекламу, но в ограниченных количествах. Кроме того, если она является не в меру навязчивой и продвигает какие-то подозрительные товары, свою ссылку на этом сайте лучше не размещать.
  • Тексты сайта-донора должны быть адаптированы для людей, а не для машин. Их уникальность также достаточно важна.

После того как сайт-донор будет выбран, можно приступать к размещению ссылок на его страницах. Важно, чтобы они смотрелись органично. Лучше всего будет, если ваши ссылки станут частью тематического текста в блоге или в подборке. Главное, чтобы ссылка не выглядела на странице чужеродно и у клиента возникло желание кликнуть по ней. Например, можно написать о некоем коммерческом предложении (скидке, распродаже, совете купить что-либо) и дать ссылку, которая приведет на страницу этой акции или товара. Также ссылку можно разместить и в привлекательной картинке с изображением товара или услуги.

photo
Читайте также:
Видимость сайта в поисковых системах: как проверить и при необходимости увеличить


Проверка ссылочной массы сайта

До недавнего времени наиболее популярными инструментами для оценки ссылочной массы в России являлись следующие сервисы:

  • Serpstat — предлагает комплексные инструменты, позволяющие как мониторить ссылочную массу своего сайта и конкурентов, так и оптимизировать техническую составляющую. Кроме того, проводит анализ потенциальных доноров на трастовость.
  • Semrush — не только анализирует ссылочную массу, но и мониторит позиции сайта в поисковой выдаче, а также помогает оптимизировать контент, чтобы сделать его более привлекательным для посетителей.
  • Ahrefs — наиболее прост в использовании и дружелюбен к новичкам. Имеет удобный функционал для анализа ссылочной массы и ее качества. В отличие от предыдущих вариантов, является условно бесплатным.

К сожалению, сейчас данные сервисы в нашей стране без подключения VPN не доступны, что осложняет работу с ними. Важно также учесть и тот факт, что даже при наличии программы обхода региональной блокировки могут возникнуть проблемы с оплатой услуг — сервисы больше не принимают российские карты. Если вы все же хотите подключить к сайту один из них и у вас есть надежный VPN, попробуйте условно-бесплатный Ahrefs. Однако из-за региональной блокировки его функционал может работать некорректно.

В современных условиях российским SEO-специалистам приходится искать альтернативы указанным выше сервисам. Ими могут стать либо отечественные разработки, либо бесплатные международные платформы, которые пока что не заблокировали доступ к своему функционалу. В качестве замены ушедшим сервисам обычно предлагают:

  • Пиксель Тулс — российский аналог Serpstat и Ahrefs. Располагает широким набором инструментов, которые позволят как провести комплексный анализ ссылочной массы сайта, так и определить его позиции в выдаче относительно конкурентов. Сервис осуществляет аудит сайта и оптимизацию контента, а также проверяет его страницы на наличие блокировок, наложенных поисковыми системами.
  • PR-CY — отслеживает позицию сайта в выдаче и анализирует качество посадок конкурентов. Его функционал также имеет широкий спектр возможностей по внутренней оптимизации сайта.
  • Яндекс.Вебмастер и Google Search Console — предоставляют данные о том, из каких источников были совершены переходы на ваш сайт. Вы можете как составить наглядный график, так и получить перечень площадок-доноров. Функционал Google в данном случае будет шире, чем у Яндекса — Search Console позволяет сразу переходить на ресурсы, ставшие донорами для вашего сайта, а также отключать возможность перехода со страниц, откуда может идти некачественный трафик.

Однако, как мы понимаем, спрос рождает предложение, поэтому, вполне возможно, что на отечественном рынке появятся новые сервисы для анализа ссылочной массы. Ведь этот показатель до сих пор является важным параметром при определении качества сайта и выведении его в ТОП.