Видимость сайта в поисковых системах: как проверить и при необходимости увеличить

Этот показатель является условной метрикой, по которой можно сделать вывод о качестве SEO-работ, проведенных на сайте. Видимость сайта не оказывает прямого влияния на что-то, но считается показателем успешности проекта, так как с помощью нее можно оценить эффективность работ по продвижению. Если эта условная метрика имеет низкое значение, то напрашивается вывод, что ресурс не попал в ТОП-10 по высокочастотным запросам.

Отличия видимости сайта в поисковых системах от процента запросов в ТОП-10 и средней позиции

Показатель «% в ТОП-10» отражает процент запросов, которые добавлены в проект для отслеживания и при этом попали в ТОП. Если из ста запросов только 30 занимают с первой по десятую позиции, то процент запросов в ТОП-10 составит 30%.

Следующий показатель — среднюю позицию — рассчитывают как среднее арифметическое. То есть позиции по всем запросам складываются, а затем делятся на изначальное количество запросов. Даже если рост позиций одного из запросов велик, это несильно повлияет на данный показатель.

А по значению видимости сайта мы можем отследить долю потенциальных показов нашего ресурса в ТОПе по запросам из проекта. Поэтому его основным отличием от двух вышеописанных показателей будет связь с частотой запросов и потенциальным трафиком.

При высокой частоте запроса и нахождении его позиции в ТОП-10 потенциальных показов будет больше, чем по запросу с низкой частотой. Значит, и видимость ресурса будет высокой.

Позиции сайта чаще всего изменяются после любого обновления, причем по одним запросам они растут, а по другим — падают. И «% в ТОП-10» при этих условиях может оставаться неизменным.

Если один высокочастотный запрос покинет ТОП-10, а несколько низкочастотных запросов в него попадут, то показатели процента запросов в ТОП и средней позиции могут возрасти. Но это не так хорошо, как кажется — потенциальный трафик с высокочастотного запроса будет утерян, что вы поймете по снижению показателя видимости сайта.

Рассмотрим другую ситуацию, последствия которой окажутся такими же, как в описанной выше. Если все запросы попадут в ТОП, но их частота будет нулевой или близкой к нулю, то и видимость станет близкой к нулю, тогда как другие два показателя будут очень высокими.

Как рассчитать и посмотреть показатель видимости сайта в поисковых системах?

Данная условная метрика складывается из двух переменных:

  • частоты запроса — примерного количества показов ресурса по этому запросу за последние 30 дней. Показатель дает нам возможность оценить, насколько популярен запрос, и найти его можно на сайте Wordstat. Для расчета видимости ресурса нужна точная частота запроса, которую можно узнать с помощью оператора «[!запрос]».
  • коэффициента позиции сайта в выдаче — показателя, который демонстрирует место вашего ресурса в выдаче по запросу в конкретном регионе, если не учитывать блоки с контекстной рекламой. Для его расчета берется во внимание интерес пользователя к сайту в прямой зависимости от его позиции в поисковой выдаче. Величины коэффициентов основаны на правиле «золотого треугольника», которое состоит в том, что взгляд всех пользователей фокусируется на определенной области, включающей в себя три первые строчки в поисковике. Для четвертой ссылки видимость составляет уже 85%,
  • а потом резко уменьшается. В соответствии с правилом «золотого треугольника» коэффициенты имеют следующие значения:
  • с 1 по 3: k = 1;
  • 4: k = 0,85;
  • 5: k = 0,60;
  • 6-7: k = 0,50;
  • 8-9: k = 0,30;
  • 10: k = 0,20;
  • 11 и более: k = 0.

Согласно этому распределению коэффициент имеют только первые десять позиций, но основываясь на исследовании компании «seoClarity» совместно с Дарреном Кингманом, Топвизор наделил коэффициентами и позиции с одиннадцатой по двадцатую:

  • 11-15: k = 0,1;
  • 16-20: k = 0,05;
  • 20 и более: k = 0.

После того как мы выяснили, где найти показатели, необходимые для расчета видимости сайта, узнаем, как вычислить значение самой условной метрики в процентах. Формула выглядит так:

((∑ЧЗ*k) / (∑ЧЗ)) * 100 = видимость сайта, где ЧЗ — частота запроса, а k — коэффициент позиции.

Как проверить видимость сайта в «Яндекс» и Google?

  • Самостоятельно. Можно сделать это вручную в Excel с помощью формулы, которая написана выше. Для этого необходимо собрать в таблице список запросов для продвижения сайта, проверить частоту каждого из них и позиции сайта по ним в «Яндекс» и Google, а затем рассчитать видимость сайта по формуле.
  • В Топвизоре. Здесь показатель рассчитывается автоматически при проверке позиций. Над списком запросов расположено несколько метрик, которые необходимы нам для анализа видимости сайта.
  • видимость сайта топвизор

  • В Яндекс.Вебмастере. Недавно в новом разделе Вебмастера под названием «Ниша сайта» появился отчет «Видимость в поиске». Сейчас он доступен не для всех пользователей и открывается только по прямой ссылке. В отличие от привычной формулы расчета видимости сайта, здесь учитываются показатель CTR и ТОП‑50 результатов поиска. Отчет выглядит следующим образом:
  • видимость сайта вэбмастер

Как увеличить видимость сайта?

Этот показатель отражает, насколько успешно SEO‑продвижение, но никак не влияет на ранжирование в Google и «Яндекс». Поэтому его используют только для анализа результатов работы с сайтом.

Когда процент видимости ресурса растет, то увеличивается его популярность в поисковых системах и возможный трафик. Этот процесс возможен при попадании страниц сайта в ТОП по высокочастотным запросам. Для того, чтобы это произошло, сам ресурс должен быть качественным и содержать полезный контент.

Видимость сайта будет расти, если вы будете брать во внимание рекомендации поисковых систем по продвижению в сети, улучшать техническую оптимизацию и юзабилити, правильно собирать семантическое ядро и строить структуру сайта, а также прорабатывать коммерческие факторы. В этом вам может помочь «Арктическая лаборатория»!