Совет от Арктической для сайта beparent.ru

Вопрос
5 апреля 2013, Алексей Мешков (beparent.ru)
Добрый день! Суть ресурса - оказание психолого-педагогического консультирования при подготовке детей к школе. Задачей является привлечение как можно большего количества заинтересованных пользователей на сайт, консультирование. На той неделе была заказана услуга регистрации в каталогах 1ps.ru Что еще можно предпринять для улучшения позиций сайта в поисковиках? Заранее спасибо за консультацию.
Ответ
Наталия Косова, 8 сентября 2021

Общий анализ сайта выявил следующие проблемы:

1. Показатели сайта

Cайт обладает следующими статическими показателями — молодой домен, не зарегистрированный в Яндекс-каталоге, не зарегистрированный в каталоге DMOZ, имеющий низкие показатели тИЦ и PR.

2. Общий анализ продвижения

Причинами неудовлетворительного продвижения сайта на текущий момент являются:

  • проблемы со ссылочной массой;
  • недоработки во внутренней оптимизации;
  • недоработки в технической оптимизации;
  • проблемы с юзабилити и поведенческим фактором;

Учитывая полученные в ходе аудита сведения, можно предположить, что ресурс продвигался, либо крайне неактивно, либо стратегия его продвижения была выбрана не совсем верно. Сайт раскручивается методами, которые навряд ли смогут обеспечить ресурсу достойные и, главное, стабильные позиции в выдаче. Необходима детальная дополнительная проработка внутренних факторов, изменение схемы простановки внешних ссылок, работа над другими факторами ранжирования (в частности, поведенческим).

Удобству сайта для пользователей также рекомендуем уделить особое внимание. Сайт коммерческой компании – это прежде всего инструмент продаж, поэтому в части юзабилити рекомендуется сделать детальный анализ и скорректировать сайт в соответствии с ним. Проблемы с юзабилити ведут, в частности, к тому, что пользователи быстро уходят с сайта и не делают заказ.

Поисковая система Яндекс в своем алгоритме ранжирования уделяет особое внимание поведенческому фактору. В следствие этого, неудовлетворительное юзабилити сайта приводит к негативной оценке сайта по этому критерию. Это приводит к тому, что сайт понижается в выдаче по продвигаемым запросам и не имеет возможности конкурировать за место в ТОП-10.

При поверхностном анализе юзабилити сайта обнаружено:

  • сайт имеет шаблонный дизайн, рекомендуется сменить дизайн сайта на уникальный;
  • необходимо его переписать контент в соответствии с принципами SEO-копирайтинга;

3. Ошибки, найденные в ходе анализа контента:

3.1 На некоторых страницах сайта обнаружен неуникальный контент.

3.2. Прописаны некорректные мета-теги description.

Рекомендуется прописать уникальные продающие мета-теги description для всех страниц сайта, т.к. они выводятся в качестве сниппетов в ПС Google, а также могут использоваться в качестве сниппетов в ПС Яндекс. Правильно составленные description могут влиять на кликабельность (отношение числа нажатий на ссылку к числу ее показов) сниппетов и обеспечивать лучший CTR.

3.3. Отсутствие 301 редиректа на главное зеркало сайта с неосновного зеркала.

3.4. Содержание файла robots.txt является некорректным: не прописан Host с указанием главного зеркала, в директиве Sitemap не прописан путь к карте сайта .xml.

3.5 Отсутствует .xml карта сайта.

3.6. Отсутствует .html карта сайта.

3.7. Страницы сайта загружаются медленно. Это негативно влияет как на индексацию ресурса, так и на поведенческие факторы.

4. Внешняя оптимизация

У сайта был большой скачок с приростом более 600 ссылок за начало марта. Это может негативно повлиять на позиции сайта, т.к. поисковые системы могут наложить фильтр за «ссылочный взрыв». Ссылки рекомендуется наращивать постепенно.

5. Общий вывод по продвижению

Сайт продвигается не успешно. Рекомендуется пересмотреть стратегию продвижения, дополнительно проработать основные факторы ранжирования (внешние, внутренние, поведенческие). В первую очередь, стоит уделить внимание технической оптимизации, структуре сайта, привязке сайта к продвигаемым регионам, а также ссылочной массе и контенту ресурса. Высоких позиций!