Факторы эффективности управления контекстной рекламой
Для того чтобы эффективно управлять контекстной рекламой необходим опыт, приличные временные затраты, в отдельно взятых случаях — даже специальные программы. Привлечение специалистов для проведения рекламных кампаний вполне оправдано, поскольку требуется ежедневно управлять контекстом, проводить аудит и коррекцию времени.
По аналогии с другими видами продвижения сайта, эффективность контекстной рекламы оценивается по стоимости одного заинтересованного посетителя, или по цене клика в контекстной рекламе (cpc — cost per click). Необходимо помнить о важности привлечения на сайт целевых посетителей: качество трафика, глубина просмотра сайта и процент отказов будут играть немаловажную роль.
К общим преимуществам контекстных рекламных объявлений относятся:
- привлечение целевой аудитории на сайт;
- высокая посещаемость сайта;
- экономность за счет оплаты только за переход по объявлению уникальных пользователей, с исключением накрутки;
- удобное планирование расходов, поскольку контекстная реклама доступна даже при минимальном бюджете;
- широкий выбор места размещения рекламных объявлений на сайтах и страницах;
- простота управления контекстной рекламой;
- возможность быстрой корректировки при изменении ситуации;
- возможность показа объявлений аудитории из определенного географического региона (таргетинг).
Контекстная реклама в Яндекс.Директ
Преимуществом рекламы в системе Яндекс.Директ как раз является большой охват целевой аудитории. С начала своей работы в ноябре 2003 года эта система как посредник и организатор контекстной рекламы завоевала широкую аудиторию. Эффективность рекламной кампании в Яндекс.Директ достигается благодаря использованию следующих возможностей:
- настройка показов;
- опция подбора слов, благодаря чему есть возможность вывести все поисковые запросы пользователей, которые могли бы относится к тематике сайта;
- периодическое обновление данных, возможность узнать информацию о частоте запросов. При этом можно увидеть также и сопутствующие запросы, показывающие интерес пользователей, занимающихся поиском.
Рекламодатель, работая в Яндекс.Директ, также может воспользоваться опцией «минус-слова» и блокировать показ объявления путем внесения в список определенных словоформ. Это предусмотрено для достижения основной задачи: привлечения целевой аудитории. Данный метод позволяет максимально оптимизировать контекстные показы. Например, если задается ключевое слово «музыка», а рекламируемый сайт не позволяет скачивать мелодии, тогда выполнит свою роль минус-слово «скачать», и по запросу «скачать музыку» пользователь на ваш сайт не попадет.
Разобраться в интерфейсе Яндекс.Директ достаточно просто. Все контекстные объявления перед выходом в публикацию подлежат премодерации. Это означает, что модератор предложит видоизменить текст, если содержание не соответствует установленным правилам размещения или имеют место ошибки и опечатки. Одним из существенных минусов в этом случае является то, что процесс запуска рекламной кампании может занять несколько дней. Однако, благодаря грамотному подходу к подготовке выхода рекламных объявлений, а также особенностям и преимуществам работы Яндекс.Директ, следует ожидать получения максимальной отдачи от контекстной рекламы.