Для тех, кто размещает на своих сайтах уникальные тексты, защита контента от копирования особенно актуальна. Нередко бывает и так, что сразу после опубликования новой статьи на незащищенном сайте , ее текст становится добычей сетевых мошенников.
Основная задача владельца уникального контента — защита интеллектуальной собственности. Во избежание санкций поисковых систем необходимо вовремя обнаруживать копирование текстов и пресекать доступными способами.
Универсальные способы защиты контента от копирования
- Закрепить за собой статус первоисточника — покупать на материал несколько ссылок с анкорами из защищаемого контента.
- Писать тексты таким образом, чтобы их было трудно поставить на другой сайт без коренной переделки.
- Публикация предупреждения о том, что контент защищается юридически.
Инструменты поисковых систем
Поисковые системы создают особые инструменты, чтобы иметь возможность определить авторство и наказать за воровство контента. С целью защитить уникальный контент при поисковой оптимизации сайта, не надо торопиться размещать его на страницах сайта.
Защита текста с помощью Яндекс вебмастера.
Перед публикацией текста на сайте надо добавить его в Яндекс с помощью инструмента в панели сервиса Вебмастер.
Путь добавления находится по ссылке «оригинальные тексты».
В правилах добавления указывается:
- добавлять можно те тексты, которые еще не были опубликованы,
- свободные от тегов
- не менее 2000 знаков.
Подтверждение авторства в Google.
Свое авторство в системе Google доказывать сложнее. Необходимо создать авторскую ссылку.
Из своего профиля надо скопировать свой уникальный номер и проставить его в создаваемой ссылке. Затем ее нужно разместить на странице «Об авторе». Здесь надо поменять атрибут ”me”, вместо ”author”, добавить анкор ( G+ или свою фотографию).
Следующий шаг – добавить готовую ссылку в профиль с контактными данным и на главную страницу. После сохранения изменений, ко всем статьям, выданным через Гугл, будет добавляться авторский «штемпель» в виде картинки.
Поиск скопированного контента
Утвердив свое авторство в глазах поисковой системы, не стоит забывать о необходимости контроля и постоянной защиты контента.
Чтобы определить, не использует ли кто ваши уникальные тексты, можно это сделать вручную : достаточно ввести в поисковую строку длинную точную цитату, заключив ее в кавычки. При наличии копии в системе, поисковик сразу же выдаст результат. Любая программа проверки на уникальность находит скопированные тексты и указывает страницы размещения.
Обнаружив копию, хозяин текста может связаться с лицом, разместившим плагиат, лично. Узнать контактные данные позволяет сервис whois. Это надо сделать в первую очередь, поскольку владелец сайта может и не подозревать о плагиате. Надо объявить о своих претензиях и потребовать удалить скопированный текст.
Если требования не выполняются или контакты плагиатчика не удалось добыть, надо обращаться к хостеру. Свою претензию желательно продублировать переводом на английский, поскольку не все пользуются отечественными хостингами. Реакции в виде закрытия сайта-вора можно не дождаться.
Существуют и более изощренные способы защиты в виде размещения скрытых ссылок в тексте, однако такие ссылки могут быть быстро обнаружены самим плагиатчиком и удалены из текста.
Защищая свой уникальный контент от копирования, надо понимать, что полностью защитить его не удастся, ввиду того, что существуют такие приемы как рерайт.