Что такое правильные SEO — тексты? Правила написания текстов для продвижения

Большая часть пользователей сети Интернет, вводя в строку поисковика тот или иной запрос, совершенно не задумываются, почему в полученном списке на первых позициях оказались именно эти сайты. И лишь немногие понимают, что на первых местах выдачи сайты оказываются благодаря успешной работе по их оптимизации.

Вопрос СЕО оптимизации сайта (оптимизации под поисковые системи) является очень обширным и включает несколько аспектов. И один из важнейших из них – наполнение ресурса СЕО текстами.

СЕО — текстом называют статью или заметку, в которой содержатся правильно распределённые по тексту ключевые слова в нужном процентном соотношении. Именно ключевые слова, на которые ориентируются поисковые роботы, выявляя соответствие ресурса введённому запросу, во многом определяют положение сайта в выдаче поисковика.

Текст для продвижения ресурса можно создавать двумя способами:

  • вписывать ключевики в готовый текст (этот способ подойдёт в тех случаях, когда уже имеется определённый контент, который нуждается в оптимизации);
  • создавать новый текст, ориентируясь на заданный ключевой запрос.

Ни в коем случае не стоит пользоваться готовыми текстами с чужих ресурсов: это не только противозаконно, но и абсолютно не эффективно, поскольку поисковик определит такой сайт как дублирующий, и первых мест выдачи ему не видать.

Очень важным для написания эффективного текста для продвижения сайта является выбор ключевиков. Как правило, их определяют веб-мастера, основываясь на статистике наиболее крупных поисковых систем (Google и Яндекс). Задачей копирайтера является создание статей, отвечающих основным правилам СЕО.

Правила написания СЕО текстов

  1. Правило СЕО копирайтинга № 1 гласит: не стоит пытаться создавать «универсальные» статьи, отвечающие одновременно на несколько ключевых запросов. Специалисты советуют в одном тексте использовать один ключевик. Такой подход сделает статью (а соответственно, и страницу сайта, где она размещена) более авторитетной для поискового робота.
  2. Ключевое для данного текста слово или фраза обязательно должны присутствовать в первом и последнем абзацах СЕО текста. Ещё лучше употребить их в первом и последнем предложении. Кроме этого, ключевики должны распределяться по тексту более или менее равномерно.
  3. Очень важно соблюсти правильную плотность ключевой фразы. Оптимальной считается частота её употребления около 4%. «Коридор» в 3 – 7% будет восприниматься поисковиками как естественный, если же плотность окажется выше, ресурс могут ожидать санкции за переоптимизацию.
  4. Нужно помнить, что ключевик должен встречаться в тексте чуть чаще, чем другие фразы. Более высокая плотность в тексте других слов может стать причиной снижения веса ключевика.
  5. Употребление различных словоформ ключевой фразы тоже является существенным моментом для восприятия поисковым роботом текста как естественного.
  6. Если ключевой запрос ввести в заголовки и подзаголовки, это существенно увеличит его вес.
  7. И, наконец, СЕО статья, как и любой другой текст, должна быть ориентирована на читателя, то есть быть интересной, информативной и читабельной.