Особенности продвижения сайтов в Yandex и Google

Основными поисковыми системами Рунета являются Yandex и Google. Именно эти два поисковика приносят сайтам максимальный трафик и занимают львиную долю в выдаче запросов. Принципы продвижения в Гугле и Яндексе схожи, но имеют и некоторые различия, которые приходится обязательно учитывать. Отыскав «золотую середину», можно оказаться в топе каждого из этих поисковиков, не попав при этом под различные фильтры.

Яндекс более адаптирован под русскоговорящую аудиторию, нежели Гугл, хфотя последний делает уверенные шаги в этом направлении.

Основные различия продвижения в Yandex и Google:

  • Уникальность и оформление контента.
  • Ключевые слова.
  • Индексация.
  • Ссылки.
  • Апдейты.
  • Сроки раскрутки.
  • Возраст сайта.

1. Уникальность и оформление контента.

Уникальности контента следует уделять максимальное внимание. Уникальный контент ценится обеими поисковыми системами. Яндекс неуникальный контент индексирует плохо, при этом иногда не спасает даже простой рерайт. Гугл к копипасте относится более лояльно, но высоко неуникальные тексты этот поисковик не ранжирует. Немаловажен и объем текста. Если Гугл положительно относится к большим оптимизированным текстам, то Яндексом на них могут быть наложены фильтры. Оба поисковика приветствуют хорошее оформление контента, наличие списков, заголовков с подзаголовками, а также уникальных фотографий.

2. Ключевые слова.

Если Гугл положительно воспринимает тексты с плотностью ключевых слов до восьми-десяти процентов, то максимальная плотность ключевых слов, положительно воспринимаемая Яндексом, составляет от одного до трех-четырех процентов. Зависит это от тематики сайта, конкуренции, а также ряда прочих факторов. Поэтому старайтесь создавать естественные, непереспамленные тексты, тогда на страницы не будут накладываться фильтры, тормозящие продвижение в Яндексе. Также следует учитывать, что Яндекс, в отличие от Гугл, хорошо различает словоформы ключевых слов.

3. Индексация.

Яндекс индексирует новый контент медленней, нежели Гугл. Если Гугл может это сделать, буквально за пять минут, то Яндексу для индексации контента бывает необходимо даже несколько дней.

4. Ссылки.

Быстрый прирост ссылок на ваш сайт будет отрицательно воспринят обоими поисковиками. Для Яндекса имеет значение возраст ссылки (чем старше она, тем лучше). Для Гугла же важным является наличие в ссылках прямых вхождений ключевых слов. Кроме этого, Яндекс, в отличие от Гугла, не любит сквозных ссылок, расположенных на всех страницах сайта.

5. Апдейты.

Если в Гугл апдейты проходят ежедневно и для пользователя они обычно не заметны, то с Яндексом ситуация иная. Апдейты в нем бывают раз в три-пять дней, иногда даже редко, что существенно затрудняет работу над сайтом, отдачи от которой приходится ждать довольно долго.

6. Скорость раскрутки.

Различная скорость выведения в топ Яндекса и Гугла объясняется разной скоростью индексации. В Гугл контент и ссылки индексируются быстро, в топ здесь можно попасть за пару месяцев. В Яндексе этот срок может достигать до полугода, в особенности, если речь идет о молодых сайтах.

7. Возраст сайта.

Обе поисковых системы отдают предпочтение сайтам, возраст которых не менее года. Обычно в топе находится порядка восьмидесяти процентов таких сайтов. Для молодого сайта продвижение в Гугл будет происходить намного проще, нежели в Яндексе.

При продвижении сайта следует отталкиваться от того, что все поисковики стремятся показывать качественную выдачу, и работа их нацелена на обеспечение возможности пользователям быстро находить необходимую информацию. Угнаться за постоянными изменениями в алгоритмах поисковых систем крайне сложно. Поэтому при разработке сайта думать необходимо в первую очередь не о поисковиках, а о пользователях.