5 азов грамотного Link Building

Запуская новую ссылочную стратегию или поддерживая текущую, вы должны иметь в виду некоторые моменты. Ниже перечислены пункты, которые следует учитывать при разработке стратегии линкбилдинга, чтобы она работала на ваш бизнес, помогала достичь успеха и обеспечила максимально возможный эффект.

1. Подготовка

Сначала необходимо заняться постановкой целей и определить, что именно вы считаете успешной SEO кампанией. Понимание целей поможет определиться с типами ссылок, которые вы в дальнейшем постараетесь получить.

>Изучите обратные ссылки вашего проекта

Перед началом SEO кампании важно определить, какие ссылки уже стоят на ваш сайт. Это поможет понять, какие работы необходимо будет провести в дальнейшем.

На что следует обращать внимание:

  • количественное соотношение *брендовых и прочих анкоров;
  • разнообразие ссылающихся доменов (очевидно, что 100 ссылок с 1 домена хуже, чем 100 ссылок со 100 доменов);
  • разнообразие анкор-листа (вряд ли 1000 ссылок с одинаковыми текстами будут выглядеть естественно в глазах поисковой машины);
  • типы ссылок.

Все эти пункты имеют важное значение: они помогут вам, исходя из обозначенных целей и задач, разработать более успешную стратегию с максимально естественными ссылками.

Изучите сайты конкурентов

Первым делом необходимо выяснить, какие стратегии лучше работают в вашей отрасли. Чем лучше вы изучили тематику, тем легче будет разместить ссылки на свой сайт в профильных блогах, на форумах, сайтах ВиО и т.д. В зависимости от тематики, размещение ссылок на одних площадках может быть более выгодным, чем на других. К примеру, если ваш сайт относится к автомобильной или какой-то другой технологической отрасли, будет выгоднее поддерживать активность на форумах, в отличие от сайтов, принадлежащих кFashion-индустрии, которым целесообразно размещаться в популярных блогах.

Также важно выявить ваших конкурентов в сети. Это поможет определить их сильные и слабые стороны и оценить собственные возможности. Так как действия, совершаемые онлайн, тяжело скрыть, вы можете легко изучить своих конкурентов и перенять то, что хорошо работает у них. Существует множество сервисов, таких, как Open Site Explorer и MajesticSEO (для рунета подойдут сервисы Solomono, Ahrefs и Megaindex), которые можно использовать для изучения обратных ссылок на Ваших конкурентов.

Изучите своего потребителя

Другая часть головоломки заключается в том, чтобы полностью понять потребителей, где и каким образом они совершают покупки. Это поможет найти блоги и социальные сети, наиболее популярные среди ваших клиентов. Именно здесь, возможно, следует работать.

Каждая социальная сеть имеет свою аудиторию, и вам необходимо быть наиболее активными там, где наиболее активны ваши клиенты. Активность в этих социальных сетях не только делает ваш сайт популярнее, но и способствует большему разнообразию ссылочного. Зная профиль пользователей, вы сможете создавать контент, который будет распространяться в соц.сетях, принося ссылки и целевых посетителей на сайт.

Разработайте стратегию

Ниже мы опишем процесс, который поможет вам разработать собственную стратегию и лучше понять основные принципы линкбилдинга, а также то, как использовать их для развития Вашего бизнеса. Помните, что каждая ссылочная кампания должна быть разносторонней и заточенной под нужды вашего бизнеса.

2. Человек должен быть на первом месте

Как уже отмечалось ранее, важно понять своего пользователя и проанализировать площадку, на которой вы будете работать. Это поможет сэкономить силы на получение обратных ссылок. Если вы всегда будете ставить только ссылки, по которым будут переходить люди, то ваше ссылочное будет более ценным в плане SEO, обеспечивая поток потенциальных клиентов.

Вы должны знать, что любит ваш клиент

Четкое понимание того, что именно нужно вашему клиенту, позволяет создавать контент для эффективного линкостроения, который может варьироваться от видео и сообщений в блоге до инфографики. Сочетание всех видов контента поможет сделает ваш ресурс более интересным и востребованным в глазах пользователей. Таким образом, контент, разработанный для людей, а не для роботов, попадает в топ и увеличивает охват аудитории за счет распространения в соц.сетях.

3. Суровая реальность

Наращивая свое ссылочное, вы должны знать основы основ и быть готовыми к рутинной работе: это позволит получить больше пользы от ссылок. Но следует понимать, что для успеха вашей SEO кампании ссылки должны ставиться не только для поисковых систем, но и для вашей аудитории.

Релевантность и авторитет

Релевантность и авторитет имеет важное значение, потому что вам нужны ссылки с сайтов, которые имеют отношение к Вашему бизнесу: это дает пользователям и поисковым системам правильные сигналы о ваших продуктах и услугах. В поисковом пространстве авторитетность вашего сайта определяется ссылками. SEO постоянно развивается, поэтому необходимо быть крайне избирательным по отношению к ссылкам, которые ведут на ваш сайт, ведь они отражают партнерские отношения, рекомендации пользователей и влияют на то, как поисковые машины будут видеть ваш сайт.

Follow vs. Nofollow

Поисковые системы могут передавать вес по ссылкам или не передавать его. Это может быть указано в HTML коде, follow позволяет передавать вес от одной странице другой, директива nofollow рекомендует не передавать вес по ссылке.

Несмотря на то, что ссылки nofollow не передают вес, они тоже имеют свою ценность в рамках SEO и приносят пользу, т.к. любой ссылочный профиль должен иметь естественное сочетание follow и nofollow ссылок.

4. Оставайтесь активными

Как и в любом бизнесе, здесь важно оставаться активным. После достижения результатов не стоит отказываться от наращивания ссылочного, если не хотите потерять долю рынка в поисковом пространстве. Тем более, что конкуренты не дремлют, и поисковые системы постоянно меняют свои алгоритмы.

Важно не только поддерживать текущее ссылочное, но и постоянно искать новые возможности получения ссылок, т.к. ваша отрасль и потребители могут изменяться. В линкбилдинге важно оставаться активным, если ваша цель — попасть в топ поисковых систем, увеличить узнаваемость своего бренда и получить прибыль.

5. Главное — не переусердствовать

Как и в рекламе, где используется множество площадок для получения клиента, в SEOнеобходимо применять те же принципы при наращивании ссылочной массы на свой проект. Несмотря на то, что Google выкатил множество обновлений своих алгоритмов, разнообразные ссылочные стратегии снижают риск попасть под фильтры и делают вас более устойчивыми к дальнейшим изменениям алгоритмов. Если вы используете только одну тактику получения ссылок и скудный анкор-лист, это будет выглядеть неестественно и будет плохим сигналом для поисковых систем. Сейчас Google Penguin отдает приоритет брендовым анкорам и сайтам с разбавленным ссылочным, сайты со слишком большим количеством точных вхождений ключевых слов в анкор листе остаются за бортом.

До запуска Пингвина Google направил письма многим вебмастерам, в которых сообщалось о том, что на их сайты стоят неестественные ссылки. Представители поисковых систем постоянно говорят о том, что нужно улучшать свои результаты в поиске, проставляя ссылки не только для поисковых систем, но и для пользователей. Вот несколько графиков, которые, по моему мнению, отражают естественный ссылочный профиль, хотя в зависимости от тематики эта картина может меняться. На графиках показано, как распределяются обратные ссылки у Wal-Mart и у молодой обувной компании, p>найденной на просторах сети.


Важно не только разбавить анкор лист, но и увеличить охват аудитории. Разбавление ссылочного — это ключевой момент, так как большинство компаний не могут жить только одной тактикой и одним продуктом.

Основы, которые применяются вами в маркетинге и бизнесе, должны также быть использованы в SEO для получения долгосрочной выгоды.

Получение ссылочного — важная часть любой SEO кампании, и важно понимать, что ссылки должны ставиться не только для поисковиков: наиболее эффективные ссылки увеличивают охват аудитории и решают двойную задачу. Учитывайте своих потребителей и сайты конкурентов, когда вы строите SEO-стратегию: это поможет не только эффективно наращивать ссылочное, но и выглядеть естественно как в глазах пользователей, так и с точки зрения поисковых систем. Данная стратегия поможет не только улучшить ранжирование сайта по запросам, но и повысить авторитетность сайта и увеличить узнаваемость бренда.

* под брендовыми анкорами здесь понимаются анкоры с названием компании, адресом сайта и т.п.

Источник — 5 LINK BUILDING STRATEGY ESSENTIALS