Как выбрать хорошего донора ссылок?

Донором СЕО-оптимизаторы называют сайт, содержащий внешнюю ссылку, ведущую на продвигаемый ресурс. Сайты-доноры ссылок являются сегодня основным инструментом внешней оптимизации, ведь число ссылок, ведущих на продвигаемый ресурс, существенно влияет на позицию сайта в выдаче.
Казалось бы, нет ничего проще, чем создать n-ное количество примитивных сайтов и разместить на них нужное количество ссылок. Однако всё не так просто: далеко не каждая ссылка, размещённая на стороннем ресурсе, способна принести пользу сайту-акцептору.

Как же отличить хорошего донора от плохого?
Существуют определённые показатели, по которым можно определить, насколько тот или иной донор является авторитетным для поисковых систем, а следовательно, наиболее эффективным в плане размещения на нём нужных ссылок.

Параметры выбора донора:

1. Тематический индекс цитирования

Тематический индекс цитирования сайта, или ТИЦ, является инструментом оценки авторитетности сайта Яндексом и представляет собой количество ссылок, ведущих на него с других ресурсов. Если тематика этих ресурсов сходна с тематикой сайта, значимость подобных ссылок выше. Пользу способны принести ресурсы, ТИЦ которых составляет не ниже 10-ти. ТИЦ потенциального донора более 100 свидетельствует о том, что сайт активно развивается, следовательно, помещённая туда ссылка будет полезной долгое время.

2. PageRank

Схожий с показателем ТИЦ, пейдж ранк (PR)указывает на количество ссылок, ведущих на конкретную страницу сайта. Числа тут немного другие: сайты типа Facebook.com имеют PR 9. Минимальным для хорошего донора считается PR 2.

3. Траст сайта

Ещё одним показателем авторитетности ресурса является его трастовость – оценка ресурса поисковой системой в комплексе. Желательный для хорошего донора показатель трастовости – от 3,5 (а лучше – от 5) баллов.

4. Количество проиндексированных страниц (индексация)

У хороших доноров количество проиндексированных страниц должно приблизительно совпадать в разных поисковых системах. Если их число в разных поисковиках заметно отличается, значит, сайт попал под фильтр, и в качестве донора не пригоден.

5. Посещаемость ресурса

Посещаемость является одним из основных критериев полезности сайта-донора. Поисковые системы гораздо больше доверяют посещаемым ресурсам. Кроме того, на таких ресурсах значительно выше шанс перехода на Ваш сайт по размещённым там ссылкам.Минимальными для хорошего донора являются показатели от 100 уникальных посетителей в сутки.

6. Возраст сайта

Чем старше ресурс, тем большим уважением он пользуется у поисковых систем. У хорошего донора возраст не может быть меньше 1 года.

7. Регистрация в авторитетных каталогах

Весьма приветствуется регистрация сайта в авторитетных каталогах, к примеру, в Яндекс.Каталог и Dmoz.Org.

8. Тематика и наполнение

Как уже упоминалось в пункте про ТИЦ, ссылки на ресурсах сходной тематики имеют больший вес. Страничка, на которой будет размещена ссылка, должна иметь не менее 500 символов текста, без учёта меню. Внимание нужно обратить и на уникальность контента потенциального донора, а также на количество посторонней рекламы. Сайты со всплывающей рекламой в качестве донора не рекомендованы.

9. Стоимость ссылки

За всё надо платить, в том числе, и за ссылки на сайтах-донорах. Другое дело, что цена на ссылку должна быть адекватной. Помните: слишком дешёвые ссылки предлагают сайты с большим количеством рекламы, а слишком дорогие могут себя не оправдать.

Следует отметить, что каждый СЕО-специалист имеет свои критерии, по которым определяет хороших и плохих доноров ссылок. Эти критерии могут совпадать с предложенными или отличаться. Кроме того, постоянная смена алгоритмов поисковых машин может вносить коррективы в значимость той или иной характеристики. В любом случае, высокие показатели ресурса по приведенным выше параметрам однозначно свидетельствуют в его пользу.