Как продвигаться после Калининграда?

12.12.12. – такую красивую дату выбрали разработчики Яндекса для своего сюрприза: в этот день введен в действие новый алгоритм Калининград. С этих пор поисковая выдача будет основываться на сведениях о поведении пользователя в сети, учитывать его предпочтения, круг интересов и предлагать наиболее подходящие для конкретного посетителя сайты в системе Яндекс.

Алгоритм Калининград – это персональный поиск. Он основан на типизации поискового поведения конкретного пользователя (заложено 400 000 типов), и способен сформировать индивидуальные результаты для каждого посетителя. Он призван экономить время поиска, выдать персонализированные подсказки обеспечить пользователю наискорейший доступ к любимым сайтам. В системе ранжирования поднимаются те сайты, на которые посетитель заходит чаще всего.

Коммерческие запросы и низкочастотные практически не подвержены персонализации. Также не учитываются теперь действия пользователя на сайте.

Перед оптимизаторами встает вопрос, — если основным критерием поисковой выдачи Яндекса становится индивидуальная релевантность, как тогда обеспечить своему ресурсу продвижение в алгоритме Калининград?

Чтобы попасть в поле зрения потенциальных посетителей молодому сайту нужно:

  1. Занять высокие позиции в выдаче без учета предпочтений по как можно наибольшему количеству ключевых запросов (Топ-3, Топ-5).
  2. Заинтересовать потенциального клиента конкурентноспособным сниппетом.
  3. Стремиться удержать посетителей из индивидуальной выдачи, заставить посетителя возвращаться на сайт по другим поисковым запросам.

С введением нового алгоритма Калининград актуальность продвижения по позициям не потеряла своей актуальности.

Продвижению в алгоритме Калининград способствует максимальное расширение семантического ядра. Совершенные переходы на сайт по одним запросам сказываются на его позициях по другим ключам. Важно помнить, что такой положительный эффект расширения можно ожидать только от использования целевых запросов. Спровоцированный нецелевым запросом возврат в выдачу будет означать, что пользователь не нашел достаточно информации на вашем сайте. Это приведет к потере позиций.

Привлекательный сниппет не останется незамеченным посетителями, чем выразительней описание, тем больше клиентов будет кликать ваш сайт и знакомиться с его содержанием.

Занимаясь оптимизацией молодого ресурса, ориентироваться лучше на запросы не менее, чем из трех слов. Поскольку малоизвестному сайту тяжело конкурировать с авторитетными, попасть в персонализированную выдачу вряд ли удастся. Бороться придется за места в базовой выдаче, а это легче сделать по многословным запросам. Чем многословнее запрос, тем менее персонализирована выдача.

p.s. Анализировать успехи продвижения необходимо комплексно – и по позициям, и по трафику, и по конверсии и т.д. Например, если позиции сайта высоки, а трафик ниже, чем у конкурентов, поработайте над сниппетом. Если при хорошем трафике нет конверсии, надо проверить качество посадочной страницы.