Каждая компания, разместившая о себе информацию в сети интернет, заинтересована в привлечении максимально обширной аудитории, из которой впоследствии формируется её клиентура. Это достигается при помощи различных методов. Один из них – создание для одной организации нескольких сайтов. А чтобы ускорить и упростить процесс, веб-мастера стали создавать сайты-двойники, дублирующие информацию. Именно такие ресурсы называются аффилатами.
Википедия даёт аффилированному ресурсу определение как сайту, не несущему пользователям новую полезную информацию в сравнении с другим сайтом этого же собственника или сайтом схожей направленности.
Поисковые системы ведут борьбу с подобными ресурсами. Для этого предназначен Аффилиат-фильтр Яндекс.
Если поисковая система признаёт сайт аффилиатом, Яндекс удаляет данный ресурс из поиска, а Google понижает сайт в ранжировании выдачи.
Официально поисковые системы комментируют свою позицию следующим образом: аффилированные ресурсы, одновременно присутствующие в выдаче, ведут к её монополизации одной организацией, ухудшая качество поиска.
Поиск сайтов-аффилиатов
Принимаясь за раскрутку определённого ресурса, стоит убедиться, не имеет ли он аффилиатов или схожих сайтов, которые поисковый фильтр может признать таковыми
Поиск аффилиатов можно произвести с помощью следующих инструментов:
1. Поисковая система
Если воспользоваться её возможностями грамотно, то поиск может быть достаточно эффективным. Заключая вводимые в поиск контакты сайта в кавычки, мы получаем выдачу с точным вхождением, что упрощает поиск. Помимо обычного поиска можно использовать функцию поисковика «поиск организаций» и получить список сайтов, на которых указаны те же номера телефонов.
2. Сервисы проверки уникальности
Их существует немало. Один из них — Copyscape.com. С их помощью можно проверить урл главной страницы сайта и его внутренних страниц и увидеть наличие дублей. Нелишним будет проверить на уникальность и контент.
3. Сервис Трофименко
Уникальный сервис /поиска аффилиатов/ находится по адресу http://tools.promosite.ru/use/clones.php .
4. Сетевой протокол WHOIS
С помощью сервиса http://stat.reg.ru/domains?tld=ru&registered=REGISTERED можно узнать, где ещё встречаются указанные в разделе сайта «контакты» телефон и электронная почта.
Все вышеперечисленные сервисы могут лишь вывести на след потенциальных аффилиатов. Убедиться в том, что один из сайтов попал под фильтр поисковой системы, можно, введя в поисковую строку адреса главных страниц обоих сайтов, разделив их знаком «|». Если в выдаче по данному запросу появятся оба сайта, значит пока всё нормально. Если только один – можно лишь констатировать факт наложения фильтра.
Что делать, если аффилиатом признан Ваш сайт?
На неадекватную работу аффилиат-фильтров поступает множество нареканий. Таковыми часто признаются сайты одной компании, с различным контентом, но схожие по дизайну, или предлагающие схожие товары и услуги. Нередкими являются случаи, когда Аффилиат-фильтром Яндекса «бесполезными» признаются сайты, принадлежащие разным владельцам.
В этом случае нужно тщательно проанализировать вероятные факторы, которые бы могли повлиять на такое решение фильтрующего алгоритма. Если причины попадания сайта в число аффилиатов будут выявлены и в ресурс будут внесены необходимые изменения, он может выйти из-под фильтра автоматически. Но быстрее и эффективнее можно решить проблему путём обращения в службу поддержки поисковика.
Профилактические меры
Если Вы считаете необходимым создать для Вашей компании несколько сайтов, следует изначально делать их таким образом, чтобы между ними не было совпадений: пользуемся разными хостингами, указываем разные данные для контактов и, конечно же, только уникальный контент.
Если Вы являетесь владельцем нескольких аффилиатов, пока не попавших под фильтр, следует незамедлительно изменить всю сходную информацию, убрать взаимные ссылки, изменить контакты. Если были засвечены данные whois, спрятать их уже не удастся. Информацию на сайтах придётся изменить полностью: полумеры не помогут.
Мы не советуем создавать сайты-аффилиаты и терять время и силы на попытках обойти фильтры, лучше работать над одним полноценным ресурсом, который максимально полно представит Вашу организацию, и заниматься его всесторонним продвижением и развитием.