Содержание:
- Блок быстрых ответов
- Блок Яндекс.Картинки
- Блок Яндекс.Кью
- Блок Яндекс.Карты
- Блок Яндекс.Маркет
- Блок Яндекс.Услуги
- Заключение
Поисковая выдача Яндекса давно состоит не только из строчек-ссылок на страницы сайтов, а еще и из ярких сниппетов в топе, которые бросаются в глаза, обладают повышенным количеством кликов и генерируют больше трафика. Выборка информации в них идет через колдунщики.
Колдунщики Яндекса это спецмодули, которые передают информацию в ответ на запрос и генерируют ответы в виде особых сниппетов. Они заметнее обычных и расположены либо справа от выдачи, либо на нулевой позиции. Изначально в колдунщики могли попасть только сервисы Яндекса, но в 2019-2020 гг. начали поступать многочисленных жалоб от крупных сайтов (Авито, Wildberries, Cian.ru, 2ГИС и т.д.). Они ссылались на антимонопольные законы и требовали от Яндекса перестать злоупотреблять доминирующим положением в выдаче. В итоге стороны пришли к соглашению.
- Яндекс интегрировал в колдунщики еще более пятидесяти сервисов;
- были опубликованы условия для интеграции в выдачу для остальных сторонних организаций;
- согласно новым правилам, ежегодно проводится аудит непредвзятости ранжирования, чтобы колдунщики помогали рекламироваться как можно большему количеству ресурсов.
Теперь попасть в особый сниппет может любой сайт, если выполняет все требования. Следует понимать, что для каждого сервиса Яндекса есть свои колдунщики, регулирующие попадание в выдачу в формате спецсниппета – например, для Яндекс.Карт ситуация одна, а для Яндекс.Маркета другая. Давайте разберемся, как все это работает.
Блок быстрых ответов
С 2021 года в поисковой выдаче Яндекса постоянно используется так называемый блок быстрых ответов. Это блок колдунщика с ответом на запрос пользователя и несколько примыкающих к нему по смыслу запросов, который расположен на самом верху, выше основной выдачи и рекламных ссылок. Из этого колдунщика очень часто можно получить всю нужную информацию, не переходя на сайт (хотя ссылка на полный первоисточник всегда есть).
Чтобы попасть в быстрые ответы, нужно соответствовать определенному уровню. Яндекс колдунщик использует алгоритм, опирающийся в основном на два фактора:
- контент должен быть качественным и уникальным;
- контент должен содержать точный и лаконичный ответ на запрос.
Хотя это довольно расплывчатые требования, но с помощью онлайн-сервисов Яндекса можно проверить уровень соответствия конкретной страницы. Основное внимание рекомендуется уделять точности и сжатости информации по основным пользовательским запросам – слишком часто сайты в целях увеличения трафика раздувают текст так, что нужный ответ теряется.
Блок Яндекс.Картинки
Колдунщик картинок Яндекса, как и блок быстрых ответов, доступен для использования совершенно любым сайтам. Сниппет этого сервиса либо расположен справа, либо находится на 3-4 позиции основной выдачи.
Изображения должны быть SEO-оптимизированными – это основное требования Яндекса. На деле это означает соблюдение следующих условий:
- Качество. Крошечные некачественные изображения низкого разрешения имеют меньше шансов попасть в выдачу, чем картинки хотя бы 640 пикселей в ширину.
- Релевантность. Картинка должна соответствовать содержанию, чем понятнее и проще, тем лучше – ведь это будет определять алгоритм. Например, если цель соответствия это «кроссовки», то бегущий спортсмен будет менее релевантен, чем крупное фото кроссовок в стиле интернет-магазина.
- Заполнение Alt. Текстовое описание картинки не должно быть пустом.
- Название файла. Лучше всего называть загружаемую картинку или по-английски, или хотя бы транслитом. Если название состоит из нескольких слов, между ними нужно ставить дефисы, а не пробелы.
- Микроразметка. Все картинки сайта должны использовать разметку.
Блок Яндекс.Кью
Этот колдунщик интересен сайтам, которые продвигаются по инфозапросам. Чаще всего инфозапросы получают в ответ сниппет википедии или подобного профильного сайта, но как минимум некоторые запросы ссылаются на Яндекс.Кью. В результате получается сниппет с кратким ответом на вопрос и с аватаром ответившего эксперта. В качестве аватара можно использовать и фото эксперта, и логотип компании – в зависимости от целей продвижения.
Чтобы попасть в колдунщик Яндекс.Кью, надо зарегистрироваться в этом сервисе и отвечать на профильные вопросы. Чем больше ответов за промежуток времени, тем лучше.
Общие требования для попадания в колдунщик:
- Оформление профиля. Имя, фото и подпись повышают шансы на выдачу, незаполненный профиль практически никогда не попадет в сниппет вне зависимости от того, насколько активен эксперт.
- Конкретность формулировок. На вопрос «почему» следует отвечать «потому что», на вопрос «кто» перечислять конкретных лиц, и так далее.
- Первостепенность ответа. Основной смысл должен содержать первый абзац ответа, а развивать мысль или приводить примеры нужно уже ниже.
- Развернутость. Минимальный объем – 1500 символов. Это ограничение сделано, чтобы отсеивать односложные малоинформативные ответы.
- Уникальность. Использование цитат или выдержек из сторонних источников не запрещено, но ответ не должен состоять только из них. Более того, даже если ответ идет с сайта компании или эксперта, который отвечает, его придется переформулировать.
- Расшифровка терминов. В любом профильном вопросе есть спецтерминология, аббревиатуры и прочие элементы, затрудняющие понимание. Их лучше всего пояснять.
Блок Яндекс.Карты
Актуально для организаций, рекламирующих помимо всего свой адрес. Это нужно любым компаниям, контактирующим с клиентами оффлайн – от ресторанов и спортзалов до стоматологий. Как известно, ценность имеет не только качество услуг, но и местоположение. Иллюстрация в формате карты сразу позволяет понять, где находится конкретная организация.
Колдунщик Яндекс.Карт выглядит как карта с геопометками и краткими визитками компаний (фото, телефон, адрес). Как и блок для картинок, расположен сверху или справа.
Чтобы попасть в блок Яндекс.Карт, нужно зарегистрироваться в Яндекс.Справочнике (Яндекс.Бизнес). Для получения высокого ранга в выдаче необходимо:
- корректно указать категорию;
- полностью заполнить профиль;
- актуализировать контакты при их изменении;
- добавить привлекающих клиентов фото;
- указать особенности услуг максимально развернуто.
Блок Яндекс.Маркет
Это актуально только для сайтов e-commerce, то есть для тех, которые продают какие-либо товары. В большинстве случаев на запрос «купить» в колдунщик попадают ссылки на Яндекс-Маркет (за исключением отсутствующих там категорий, например, лекарств).
Более того, даже если запрос не содержит слова «купить», а выглядит как «гейзерная кофеварка», которые можно приобрести, то колдунщик все равно предложит товары.
Наконец, даже на запрос, который скорее соответствует Яндекс.Картинкам, в финальную выдачу алгоритмы все равно вставят определенное количество товаров.
По вышеприведенным причинам многие магазины заводят аккаунт на Яндекс.Маркете, чтобы попадать в топ выдачи.
Для попадания в колдунщик Яндекс.Маркета нужна не только регистрация. Вывод информации по товарам платный, поэтому следует вовремя пополнять счет, с которого система спишет оплату. Ценник перехода на сайт или клика по номеру телефона зависит от ставки конкретного пользователя, динамической суммы на конкретный день и т.д.
Кроме регистрации на Яндекс.Маркете и оплаты рекламы, нужно быть готовым к связи с сотрудниками Яндекса. Все товары, которые размещаются в этом сервисе, тщательно отслеживаются и проверяются, чтобы покупатели не наткнулись на мошенников или просто недобросовестных продавцов. Сотрудник может позвонить или связаться через интернет, чтобы задать вопросы по товарам, способам оплаты, доставки, возврата.
Блок Яндекс.Услуг
Этот сервис популярен в основном у фрилансеров. Крупные компании и так попадут в топ выдачи, а вот рядовому самозанятому специалисту (репетитору, мастеру по ремонту, спорттренеру и т.д.) рекламироваться тяжело: поисковый робот скорее всего выдаст ссылку на сайт-агрегатор, где будет информация по тысячам работников. Для фрилансера колдунщик Яндекс.Услуг – великолепный шанс попасть в топ.
Блок выглядит как список аккаунтов с указанием контактов, информации об опыте и уровне цен, а также с фото, рейтингом, отзывами и прочей обратной связью. Если колдунщик выводит компанию, а не человека, то фото заменится на логотип, а ФИО на название, но принципиальных различий не будет.
Также компании могут быть выведены в дополнительный блок справа от выдачи.
Чтобы попасть в сниппет Яндекс.Услуг, необходимо выполнить следующие требования:
- иметь профиль на Яндекс.Услугах;
- качественно заполнить аккаунт (подробная информация, фото, отзывы и т.д. увеличивают шансы попасть в колдунщик);
- компания может получить бонус к рангу выдачи, если привяжет к аккаунту Яндекс.Услуг визитку из Яндекс.Бизнеса (данные подтянутся автоматически).
Заключение
Колдунщики сервисов Яндекса – один из мощнейших способов привлечения внимания пользователя. Доказано, что сайт, регулярно попадающий в колдунщики поисковой выдачи, генерирует на 30-80% больше трафика. Кроме того, вы получаете побочный рекламный эффект: даже если пользователь не перешел на ваш сайт, постоянно мелькающее название компании будет запоминаться.