Содержание:
- Что такое каннибализация ключевых слов
- К чему приводит каннибализация слов
- Причины каннибализации ключевиков
- Как предотвратить каннибализацию
- Заключение
Многие владельцы информационных и коммерческих ресурсов полагают, что размещение одних и тех же ключевых запросов на разных страницах сайта положительно скажется на ранжировании ресурса в целом. Происходит это из-за недостатка информации о том, как работают поисковые алгоритмы. В результате при самостоятельных попытках продвинуть сайт в поисковиках возникает такое явление, как каннибализация, которое сказывается на общем положении ресурса исключительно негативно.
Сам термин пришел из маркетинга, где означал сокращение рыночной доли продуктов одной и той же организации при появлении нового. В SEO продвижении этот термин имеет расширенное значение, но принцип остается тем же: разные страницы с одними и теми же ключевыми словами не могут находиться в поиске на одном и том же месте, одна из них непременно будет проседать.
Что такое каннибализация ключевых слов
В SEO каннибализация не всегда означает осознанное применение одинаковых ключевиков на разных страницах. Часто проблема возникает из-за того, что неправильно были использованы ключи в разных зонах страницы: например, не только в тексте, но и в заголовках, а также в Title.
Проблема каннибализации заключается в том, что поисковый робот не может определить, какая страница более релевантна тому или иному запросу. Проявляется это в том, что одна из страниц, выступающая в роли жертвы, начинает терять трафик и хуже ранжироваться по основным запросам. В то же время, страницы-каннибалы вовсе не обязательно продвигаются по тем же запросам: они могут лишь содержать их в существенных зонах.
Опасность каннибализации заключается в том, что в один прекрасный момент поисковый робот может посчитать релевантной именно страницу-каннибала. Это может привести к общему снижению позиций сайта, хотя фильтр за такое нарушение обычно не накладывается.
Часто это явление возникает вовсе не потому, что ключи распределялись по страницам умышленно. Поэтому полезно будет знать, что может служить косвенными признаками:
- Страницы, которые ранее находились в ТОПе, просели на 10 позиций. Страницы, которые располагались в поиске ниже, могут показать падение до 25 пунктов. Просадка выглядит плавно и может занимать от недели до месяца. Падение может наблюдаться лишь по части запросам либо вовсе по конкретному ключу;
- Наблюдается просадка трафика на небольшом количестве страниц, которая также имеет плавную динамику;
- При отслеживании позиций при помощи отчетов можно заметить смену релевантной страницы: это один из наиболее явных признаков.
- Главная страница и одна из внутренних;
- Страница услуги и одна из информационных статей;
- Две страницы, на которых содержится информация о похожих услугах или товарах.
- Продвигаемая страница отсутствует выдаче по определенному запросу или целой группе. Если одни и те же поисковые запросы встречаются на нескольких страницах сайта в значительной степени, роботу сложно распознать, какая из этих страниц наиболее релевантна. Как следствие, продвигаемая страница может выпасть из поиска, так как робот будет попросту сбит с толку;
- Наблюдается снижение позиций, так как у поискового алгоритма появляется недоверие к вашему ресурсу в целом;
- Потеря ценности контента — не самое приятное последствие, так как речь идет и о репутационных потерях. Более высокие позиции получат сайты, на которых нет каннибализации, даже если ваш ресурс старше и в целом имеет преимущества по другим показателям;
- Отмечается значительная просадка трафика;
- Релевантность продвигаемой страницы размывается и вызывает сомнения. При наличии нескольких страниц с одними и теми же ключами робот не может определить, какая из них наиболее релевантна запросу. Приводит это не только к тому, что продвигаемая страница выпадает из выдачи, но и к тому, что вместо нее в выдаче может появиться одна из страничек, которые вы вовсе не планировали продвигать по конкретным запросам, причем ее релевантность может быть весьма сомнительной с точки зрения пользователя;
- Вес внутренних и внешних ссылок снижается;
- Ухудшение поведенческих факторов вследствие снижения конверсии и роста процента отказов.
- Семантическое ядро отсутствует. Грамотный сбор и распределение ключевых запросов для сайта исключает ошибки в формировании структуры ресурса и наполнении страниц контентом. Надежнее всего собирать семантическое ядро еще до создания сайта. Тем не менее, многие экономят на услугах продвижения и заказывают их только после того, как самостоятельные попытки ни к чему не привели. В результате на продвижение может достаться ресурс, у которого уже наблюдается каннибализация ключевых слов, устранять которую придется вручную. Для того, чтобы такой проблемы не возникло, необходимо, чтобы каждая страница была релевантна определенной группе запросов. Повторы на других страницах должны быть исключены;
- Нередко проблема возникает из-за того, что ключевой запрос был определен неправильно. Часто это происходит потому, что ключи неосознанно дублируются на страницах услуг и в портфолио или же на страницах услуг и в информационных текстах;
- Одна из наиболее распространенных умышленных ошибок заключается в заблуждении, что релевантность сайта можно повысить, разместив один и тот же ключ на разных страницах. На практике это приводит к противоположному результату;
- Отсутствие четкой структуры сайта также может привести к появлению дублей страниц, в результате чего некоторые из них неизбежно станут каннибалами;
- Обширный сайт также часто становится жертвой каннибализации слов. Если вы часто добавляете на сайт информационные статьи, рано или поздно даже при самом внимательном и аккуратном отношении одна из новых статей может начать паразитировать на старой. Произойти это может даже в случае, если вы актуализируете информацию в старых статьях. В таком случае поможет только ручное устранение каннибализации.
- Архитектура сайта должна быть грамотной, четкой и понятной. Обычно для этого используются так называемые «хлебные крошки», которые помогут лучше ориентироваться не только вам, но и поисковым роботам, а также пользователям;
- Использование карты релевантности позволит отследить, под какие запросы оптимизированы те или иные страницы. При помощи карты также можно оперативно устранить возникшую проблему, внеся изменения в title и description, заголовки и структуру текста, а также вручную удалить дублирующиеся ключи;
- Одним из действенных методов является настройка редиректа 301. При настройке редиректа с второстепенных страниц, которые не имеют практической ценности, показатели сайта улучшатся;
- На полностью идентичных или похожих страницах можно использовать канонизацию: это позволит роботу определить, какая из страниц должна считаться основной.
Чаще всего каннибализация ключевых слов настигает определенные пары страниц, которые невольно дублируют информацию друг друга.
Такие страницы необходимо проверять на дублирование ключевых запросов и устранять этот недочет до того, как ваш сайт понесет значительные потери.
К чему приводит каннибализация слов
Каннибализация запросов может привести к таким неприятным последствиям:
Причины каннибализации ключевиков
Как правило, проблема возникает вследствие неправильной работы с семантическим ядром. В чем именно могут заключаться ошибки:
Невнимательность специалиста также может стать причиной возникновения этой проблемы. Для того, чтобы избежать этого, рекомендуется использовать карту релевантности.
Как предотвратить каннибализацию
Для того, чтобы предотвратить каннибализацию используемых ключевых слов, необходимо четко следовать определенному алгоритму действий.
Заключение
Каннибализация — проблема продвижения, которая с одинаковой вероятностью может настигнуть как новичка, так и профессионала. Поисковые системы не накладывают на такие ресурсы санкции в виде фильтров или бана, но последствия ощущаются довольно значимо. Все ваши усилия могут оказаться напрасными после того, как это явление приведет к проседанию позиций, потере трафика, снижению конверсии и другим проблемам.
Если вы уже наблюдаете вышеперечисленные симптомы, возможно, все дело именно в том, что ваш ресурс страдает от каннибализации. Студия «Арктическая лаборатория» поможет вам решить эту проблему. При наличии любых проблем с позициями вашего сайта, мы проведем детальный аудит, а также разработаем индивидуальную стратегию SEO продвижения.
Для получения более детальной информации звоните по номеру +7 (473) 261-94-98, заполняйте форму для обратной связи или пишите в чат, и наши специалисты предоставят вам полноценную консультацию в режиме онлайн.
Читайте также: E-A-T факторы – что это и как улучшить