«Грязные» приемы конкуренции в контекстной рекламе

Понятное дело, что если существует честные методы работы в контексте, следовательно, да и логично, что появляются и «грязные».

Самый популярный метод носит название «кликфрод». Из названия понятно, что это просто банальное «скликивание» чужой рекламы. Принцип действия: конкурент ручками или с помощью программы кликает ваши объявления. Результат его действий: у вас деньги улетают в бездонную яму в огромных количествах. А прибыли никакой!!! Да уж приятного мало, но не все так плохо как кажется. Если бы в контекстной рекламе не было защиты от «скликавания», то скорее всего конкуренты сидели и «скликивали» бы друг друга. Пока бы не устранили конкуренцию. Например в Яндекс.Директе есть функция такая, как блокировка IP адреса. Но все таки, если вдруг появились какие то аномалии, например: большое кол-во переходов, не приносящие конверсии, да еще и большой процент отказов. Сразу вспоминайте своих конкурентов!

Следующий прием «Поджималки»

Этот принцип действует на тех, у кого включен автоброкер. Суть метода заставить конкурент заплатить за лучшее место гораздо больше чем есть. И так как же он действует… Есть два конкурирующих объявления, и вот один решил сместить другого с выгодной позиции, ну или хотя бы заставит платить больше. Один из конкурентов назначает максимально допустимую ставку, чтобы попасть на 1 место в спецразмещение. Тем самым он платить будет за клик цену установленным атоброкером, а вот конкурент будет платить максимальную ставку, которую назначил предыдущий. Тем самым сохранив лидирующую позицию, но потеряв недельный бюджет в одну минуту.

Как же с этим бороться: как только вы видите, что ставки необоснованно завышены, следует задуматься о работе конкурентов. Чтобы это остановить, необходимо опустить ставку до минимального порога, при котором ваши объявления еще будут показываться. Тем самым пропустив конкурента вперед, вы заставите его нарваться на свою же гадость. А вы, находясь на втором месте спецразмещения вы будете получать своих клиентов, но за маленькие деньги.

«Скрутка» и «накрутка» СТR

СТR — это показатель, благодаря которому можно снизить цену на клик. Но для это СТR должен быть высоким, а чтобы платить вообще минимум и занимать высшую позицию СТR, конкурентов должен быть меньше. Так как этого можно добиться? Достаточно увеличить пустых показов объявлений по ключевому слову конкурентов. Т.е чем больше показов, но меньше кликов, тем меньше СТR. Но как это сделать, чтобы собственные объявления не пострадали? На время скрутки СТR конкурентов останавливаются показы своих объявлений, через некоторое время включаются свои объявления. СТR высокий, цена клика маленькая, конкуренты позади. CTR можно как скрутить, так и нарастить искусственным путем. Осуществляется это путем кликов по своему объявлению. Правда порой это может выйти очень дорого, но и тут можно выкрутиться. Россия страна большая и конкуренция в разных регионах по одной и тоже тематике может очень разнится.

Существует метод с веселым названием «плохая карма». Что бы это могло значить?

Карма, или качество РК в целом зависит от СТR во всех ее объявлениях. Например, если многие объявления кампании имеют катастрофически низкий СТR, Яндекс считает такую кампанию некачественной, и эта «плохая карма» влияет не только на показы объявлений по их запросам и не только на кампанию, но даже на судьбу любой рекламы в Яндекс.Директе с ссылками на данный домен.

Внешние признаки некачественной РК проявляются в виде красной черточки на месте, где должна быть цена клика на поиске.

Для таких кампаний Яндекс искусственно начинает увеличивать минимальную цену клика. Тем самым за несколько часов минимальная цена клика на поиске может с 1 цента мгновенно вырасти до 10. При чем эта красная черточка сохранится, даже если вы переберетесь на другой логин с другой темой, но с тем же доменом. Конечно вы сами себе можете устроить такую засаду. Хотя кто же мешает вашим конкурентам создать на стороннем аккаунте некачественную кампанию для вашего домена.

Если же у вас хорошая РК и вдруг из ниоткуда появляются минусы в цене клика, стоит немедленно писать письмо в Яндекс с просьбой проверить не завелся ли такой же домен в какой то другой РК на абсолютно чужом логине с целью усложнить вам жизнь.

Метод «Антипиар».

Принцип простой конкурент создает анти рекламу вашей кампании. С помощью абсолютно неправдивого объявления, ведущего на ваш сайт. На пример, для интернет магазина. Будет мгновенно отталкивающая реклама «доставка товара всего за месяц». Поэтому если вдруг наткнулись на анти рекламу, ведущую на ваш сайт, не медленно обращайтесь в службу поддержки!