21 апреля Google наконец-то запустил алгоритм Mobilegeddon, который теперь будет учитывать, адаптирован ресурс под мобильные устройства или нет. Выпуская этот апдейт, Google преследует одну простую цель — предоставить пользователям наиболее актуальные и соответствующие запросу результаты поиска, будь то мобильная версия сайта или просто-напросто адаптивная верстка.
Это обновление уже называют историческим. Его обсуждение началось задолго до выхода: слухи о том, что Mobilegeddon кардинально изменит выдачу, заставили понервничать не одного сеошника. К слову сказать, пока изменения незначительные, но Google предупреждает, что внедрение апдейта и обновление выдачи закончится только через неделю-две.
Никогда раньше Google не готовил IT-сообщество к запуску апдейта так долго. Однако если вы следите за новостями IT, то наверняка заметили неладное еще осенью 2014 года.
Октябрь 2014 года. В Google Webmaster появился новый компонент — Mobile Usability, который оценивает мобильную версию сайта и сообщает владельцу ресурса о проблемах.
Ноябрь 2014. Напротив некоторых сайтов в выдаче Google появились два слова — mobile-friendly, или адаптированный для мобильных устройств. Одновременно с этим Google заявил о том, что будет учитывать этот фактор при формировании выдачи.
Январь 2015. Google начал рассылать уведомления владельцам сайтов, не адаптированных под мобильные устройства. Текст был примерно следующий: «Поисковая система проверила ХХ страниц Вашего сайта и сделала вывод, что 100% из них имеют имеют ошибки мобильной версии. По мнению Google, это негативно сказывается на полезности ресурса для пользователей, и поэтому эти страницы будут ранжироваться ниже».
Февраль 2015. Google официально объявил о том, что сайты, адаптированные для портативных устройств, будут иметь преимущество в результатах поисковой выдачи.
К слову, предупреждения не прошли зря: по данным Google, 4,7% сайтов обзавелись мобильной версией в течение последних двух месяцев.
Что нам известно об этом апдейте алгоритма Google?
- Он изменит результаты выдачи сильнее, чем это сделали в свое время Panda (воздействие на 12% запросов) или Penguin (воздействие 3% запросов)
- Апдейт затронет только обычный поиск и не коснется сервисов Google Новости, Google картинки и других.
- Обновление скажется на поисковой выдаче только мобильных устройств.
- Алгоритм затронет сайты на всех языках, но будет анализировать отдельные страницы, а не целые веб-сайты.
Как понять, что Ваш сайт соответствует новым требованиям Google?
Достаточно прогнать ресурс через Тест Google, который разработан специально, чтобы помочь владельцам сайтов найти ошибки и исправить их.