К середине апреля 2022 года и без того тяжелая ситуация в digital-сфере усугубилась. Многие сервисы, которые раньше использовались для продвижения собственного бренда, а также общения с аудиторией, перестали работать на территории РФ. Конечно, существует возможность продолжать пользоваться ими при помощи VPN, однако отток аудитории с этих сервисов уже составил довольно значительный процент, чтобы с уверенностью говорить о серьезных последствиях для бизнеса. Кроме того, проблемы коснулись не только социальных сетей, в которых осуществлялось продвижение, но и сервисов, где можно было разместить рекламу собственного сайта.
Теперь оплата такой рекламы может стать прямой путевкой в суд, который вовсе не обязательно встанет на вашу сторону. С какой реальностью уже необходимо смириться:
- Гугл отключил рекламу в России во всех своих сервисах;
- Популярные зарубежные социальные сети заблокированы. Да, ими все еще можно пользоваться при помощи специальных сервисов, вот только оплачивать рекламу уже нельзя: это статья;
- Многие сервисы, разработанные для SEO украинскими специалистами, также перестали работать;
- Уже сейчас можно говорить о возможной блокировке YouTube в скором будущем, хотя на данный момент серьезных шагов в этом направлении не предпринимается;
- Пока что мессенджеры не подпадают под санкции компаний в целом, но все может измениться в любой момент.
В такой ситуации каждому собственнику бизнеса и специалисту, который занимается продвижением, важно знать, где размещать рекламу в 2022 году, чтобы не получить приглашение на судебное заседание и при этом получить желаемый результат. Об этом подробно расскажем в статье.
Что делать в текущей ситуации рекламодателю
Первое, что вы должны сделать — глубоко вздохнуть и медленно выдохнуть, а потом повторить это простое упражнение еще несколько раз. Паника никому не помогает, а лишь усугубляет проблему. Да, digital-сфера столкнулась с серьезными трудностями, но каждую проблему можно решить. Как это сделать:
- Многие размещали контекстную рекламу в Google, так как у такого решения было множество преимуществ. Однако контекстная реклама прекрасно работает и в Яндекс, и также обладает целым рядом достоинств. В нынешних условиях Яндекс крайне заинтересован в развитии и разработке новых интересных предложений. За последние годы алгоритмы этой системы значительно улучшились, стали куда более ориентированы на нужды пользователя, что существенно повысило доверие к Яндексу. Размещать контекстную рекламу в Яндексе совершенно безопасно в соответствии с действующим законодательством, а алгоритмы сети позволяют получить значительную конверсию;
- В качестве превалирующих социальных сетей теперь будут выступать ВКонтакте и Одноклассники. Второй вариант многие специалисты не рассматривали вовсе, поэтому настало самое время ознакомиться с возможностями таргетированной рекламы в этой сети. Помните, что Digital-маркетинг — это не столько про продвижение в конкретной социальной сети, сколько про присутствие в инфополе вашей целевой аудитории. Тем, кто вел странички бизнеса исключительно в зарубежных соц. сетях, придется пересмотреть свои приоритеты и перенести странички в другие социальные сети. Тем же, кто использовал социальные сети в качестве поддержки основного сайта, имеет смысл проанализировать, куда перемещается целевая аудитория, где она наиболее активна: там и имеет смысл обосноваться.
Помните, что оплата рекламы на заблокированных ресурсах приводит к ответственности по закону. Имеет смысл перераспределить ваши финансовые потоки и потратить запланированный бюджет на рекламу в других социальных сетях.
SEO продвижение
Контекстная реклама в 2022 году останется также одним из наиболее доступных способов продвижения бизнеса, а SEO продвижение — одним из наиболее надежных способов привлечения клиентов. В эпоху социальных сетей многие отказывались от коммерческих сайтов или даже лендингов, делая выбор в пользу странички в соц. сети, которая прекрасно подходила для целого ряда бизнесов.
В условиях блокировки наиболее востребованных и привычных площадок поисковая активность перераспределяется между надежными поисковыми системами и социальными сетями отечественного производства (в Яндексе, а также ВКонтакте и Одноклассниках).
Помимо развития бренда в социальных сетях и применения контекстной рекламы, необходимо использовать такой мощный инструмент, как SEO продвижение. В чем преимущества такого подхода в сегодняшней ситуации:
- Вы обеспечиваете свою видимость для целевой аудитории;
- Актуализация данных и информации на вашем ресурсе быстро удовлетворяет потребности вашей целевой аудитории;
- Ресурс постепенно набирает вес, становясь более надежным с точки зрения поисковых систем, поднимается в выдаче без применения дополнительных рекламных средств.
Наилучшим решением для продвижения бизнеса на сегодняшний день будет комплекс рекламных мер: применение контекстной рекламы в сочетании с SEO продвижением и полноценным присутствием в отечественных социальных сетях.
Выводы
Реклама в 2022 году в России переживает такой же кризис, как и другие сферы быта. Прогнозировать изменения ситуации на длительный срок трудно, так как все блокировки либо в скором времени прекратятся, либо наоборот, останутся надолго. И невозможно предугадать, какой сервис станет недоступен для россиян следующим. Единственное, что можно утверждать с определенностью — наиболее безопасно и надежно сегодня рекламироваться и продвигаться в отечественном сегменте.
Продвижение в Яндексе позволит вам не только повысить уровень доверия со стороны целевой аудитории, которая переместится в эту поисковую систему из Гугл, но и привлечь новых клиентов. Если у вас еще нет странички в Одноклассниках — самое время ее завести, даже если вы не планируете оплачивать таргетированную рекламу в этой сети. Присутствие в информационном поле вашей аудитории повышает лояльность. Как следствие — увеличивается и конверсия.
Если у вас еще остались вопросы или вам нужна профессиональная консультация относительно продвижения и рекламы в сегодняшних реалиях, мы рады помочь вам по телефону +7 (473) 261-94-98. Также вы можете написать нам в чат и получить ответ в онлайн формате.