Атрибут rel=canonical и его использование

Содержание:

  1. Что такое rel=“canonical” и чего для он нужен?
  2. В каких случаях необходимы канонические ссылки
  3. Как правильно использовать rel=canonical
  4. Проверка корректности настройки
  5. Основные ошибки
  6. Заключение

В этой статье мы выясним, для чего нужен атрибут rel=“canonical”, как его используют и как можно оптимизировать его работу.

Что такое rel=“canonical” и чего для он нужен?

Этот атрибут является одним из основных способов борьбы с дублирующимся контентом. Если разместить его между тегами на любой html-странице, то поисковые роботы автоматически будут считать ее канонической и она будет иметь максимальный приоритет. Отмеченная таким образом страница попадет в поисковую выдачу и к ней перейдет весь ссылочный вес и прочие характеристики страниц с аналогичным содержанием.

Часто бывает, что на сайте есть или полностью идентичный, или схожий контент, доступный по разным url-адресам. С помощью атрибута rel=“canonical” можно дать команду поисковикам всегда указывать на ту страницу, которая является предпочтительной для индексации.

атрибут rel-canonical

В каких случаях необходимы канонические ссылки

Для профилактики дублирования

Наиболее часто встречающиеся примеры:

  • дубли, возникающие из-за UTM-меток /*utm_content=, /*utm_term=, /*utm_medium=, *utm_source=, /*utm_campaign=
  • дубли, возникающие из-за особенностей CMS-движка (могут появляться уже в процессе работы ресурса)
  • страницы сортировок /*sort, asc, desc, list=*
  • другие страницы с GET-параметрами в url-адресе

В таких случаях нужно добавлять атрибут каноничности на все статистические страницы.

Для страниц с похожим контентом и разным url-адресом

Очень актуально для интернет-магазинов. Например, единицы товара внутри одной серии могут различаться лишь расцветкой, т.е. 99% контента страниц по ним будет полностью совпадать. Еще один вариант – товар, расположенный в разных категориях одновременно.

В таком случае со всех страниц нужно указать ссылку на приоритетную (это может быть страница с товаром самой популярной расцветки или самой логичной категории).

Для страниц пагинации (при наличии опции «Показать все»)

На каждой странице пагинации нужно указать каноническую страницу «Показать все», иначе они будут считаться идентичными по контенту. Таким образом, для многочисленных страниц типа https://site.ru/category-1/page-2 и https://site.ru/category-1/page-3 каноническим url-адресом следует указывать .

бэклинки сайта
Читайте также:
Что такое бэклинки сайта и для чего нужны


Как правильно использовать rel=canonical

  1. Между тегами html-страницы. Это самый популярный способ. Между тегами на «дочерних» страницах указывается полный url-адрес канонической ссылки. Единственный подводный камень – после атрибута rel=“canonical” рекомендуется использовать абсолютные, а не относительные ссылки, иначе повышается вероятность ошибок в link-элементах.
  2. В файле Sitemap. Многие руководства на вопрос «как прописать rel=“canonical”» первым делом предлагают использовать XML-карту сайта. В файл Sitemap можно внести канонические ссылки для любой страницы, причем, в отличие от предыдущего метода, можно сделать это сразу для многих страниц, не редактируя каждую в отдельности. Актуально для крупных ресурсов. Но здесь тоже есть вероятная проблема – поисковики могут игнорировать атрибут каноничности, внесенный в карту сайта, поэтому лучше сначала попробовать на одной странице, а только потом тратить время на внесение всех остальных.
  3. В заголовке HTTP. Первые два способа перекрывают почти все потребности, но где прописывать rel=“canonical”, если у вас не страница html-формата, а что-то другое – например, pdf-файлы? В таком случае единственный вариант – указать каноничную ссылку в http-заголовке. Тогда, если на сайте обнаружится дубль файла, сервер сможет определить каноничный первоисточник.
    Специалисты не рекомендуют использовать этот метод для html-страниц – для них он может привести к ошибкам.
  4. С помощью плагина. Чтобы не возиться с ручным внесением каноничных ссылок, было создано множество плагинов, автоматизирующих процесс. Например, для WordPress можно настроить каноничность с помощью Yoast SEO, в OpenCart – в настройках CMS, а в Joomla – через функцию SEF.

Проверка корректности настройки

ошибки в rel-canonical

Один из самых популярных методов анализа – программа Screaming Frog SEO Spider. С ее помощью можно выяснить, какие страницы на сайте содержат атрибут rel=“canonical”, а какие являются каноническими.

Основные ошибки

  • Несколько ссылок с одной страницы. Можно указать только один канонический вариант, если же их будет несколько – сервер верифицирует первый.
  • Разные канонические ссылки. Ситуация возможна, если вы используете атрибут сразу несколькими способами – например, через карту сайта и через редактуру html-страницы.
  • Каноническая ссылка выдает ошибку 404. Необходимо проверить, указана ли она корректно.
  • Каноническая ссылка находится на другом домене. Это недопустимая ситуация, поскольку поисковики не смогут корректно с ней работать и она фактически станет бесполезной.
  • Ссылка со всех страниц пагинации на первую страницу. Это приводит к невозможности индексировать остальные страницы. Канонической ссылкой для страниц пагинации должна быть либо она сама, либо вариация с «Показать все», как было описано выше.

Заключение

Указание канонических ссылок с помощью атрибута rel=“canonical” – безусловно, очень удобный инструмент для оптимизации вашего сайта с точки зрения поисковых роботов. Его верное использование приведет к повышение ранга сайта в поисковой выдаче, ускорит индексацию и спасет от фильтров поисковиков из-за дублирования контента.