Таргетинговая, или целевая, реклама в социальных сетях получила широкое распространение в связи с необычайным ростом числа их пользователей. В России количество аккаунтов составляет более 80% населения. Аналогичная ситуация наблюдается как на постсоветском пространстве, так и в странах дальнего зарубежья. Американские компании гораздо чаще размещают свою рекламу в социальных сетях, чем занимаются ее раскруткой в поисковых системах.
Отличие таргетинговой рекламы от других ее видов, например, медийной, состоит в ее ориентации на определенную категорию потребителей, ограниченную возрастными, социальными, имущественными, национальными и иными рамками. Баннерная реклама, представленная статическим или динамическим контекстом, не предоставляет подобных возможностей. Каким же образом происходит сужение таргет-группы целевой рекламы в социальных сетях? И какие преимущества в плане привлечения спроса имеет таргетинговая реклама?
С особенностями организации таргетинга можно ознакомиться на примере популярной социальной сети «Одноклассники». В первую очередь, здесь нужно отметить пять вариантов внешнего оформления рекламной площадки: размещение рекламы перед видеороликом, рекламный пакет «Россия», баннер на странице обсуждений и сообщений, а также два вида статических баннеров. Для каждого вида рекламы показывается ее стоимость.
Заказав таргетинговую рекламу в «Одноклассниках», следует перейти к настройке параметров группы ее потребителей. Сеть дает возможность установить следующие целевые ограничения:
1. По интересам пользователя.
Имеется возможность группировки пользователей соцсети по их интересам. Для задания параметра необходимо выбрать одну из предлагаемых групп интересов, среди которых «хайтек», «дети», «игры», «парфюмерия», «финансы и банки», «медицина» и многое другое.
2. По полу и возрасту.
Здесь все предельно просто. Установите пол потенциального клиента и отметьте для него одну из возрастных групп, указанных в списке. Список возрастных диапазонов таков: 12-17, 18-24, 25-34, 35-44, 45+.
3. По географическому положению.
Это превосходно реализованная настройка таргетинга в «Одноклассниках» с большим количеством возможностей.
Помимо перечисленных основных настроек целевой аудитории, имеются и дополнительные параметры настройки самой рекламы, например, ограничение времени показа отдельными днями недели, указание диапазона демонстрации и т.п.
Для поддержания эффективности рекламной кампании в «Одноклассниках» следует соблюдать некоторые правила. Одно из требований состоит в поддержании единства стиля рекламных объявлений — это заставит пользователя не только обратить внимание на товар, но и запомнить самого рекламодателя. Социальные сети предоставляют возможность непосредственного перехода от рекламы к закрытым разделам сайта, в которых можно и нужно разворачивать интерактивные рекламные акции со скидками, призами и т.п.