Плюсы и минусы интернет-магазина.
Трудно встретить такого человека, который бы ни разу не совершал покупки в интернет-магазине. Плюсы такого вида торговли для покупателя очевидны: никаких физических усилий, затрат на дорогу, потерь времени. Можно неспеша рассмотреть товар, подумать, что именно хочется купить, сравнить характеристики одного и другого продукта. В обычном магазине есть возможность все пощупать и проверить, но на это уходит, как правило, много времени и сил.
С точки зрения бизнесмена, открывающего магазин, также есть очевидные плюсы и минусы. Главная характеристика бизнеса, окупаемость, в случае с магазинами и в оффлайне, и в онлайне примерно одинаковая. Разница в том, что на открытие обычного магазина нужно потратить значительную сумму денег, но зато сразу же начинаются активные продажи, а в интернет-магазине все наоборот. Начальные затраты онлайн-бизнеса незначительны, но покупатели приходят далеко не сразу, по мере увеличения трафика.
Недостаток интернет-бизнеса — отсутствие живого общения с людьми. Владельцам реальных магазинов часто приходится общаться с персоналом и сотрудниками вживую. Такое общение намного сложнее и интереснее переписки и телефонных звонков.
Минусом магазина, работающего в оффлайне, является то, что для его открытия потребуется масса разрешительной документации. В онлайне все намного проще.
Проанализировав все плюсы и минусы, можно приступать к работе. Если принято решение в пользу интернет-магазина, нужно определиться, кто и как будет его создавать. Стоимость работы специалистов составляет примерно 20000-30000 рублей. Это приличная сумма, которую можно исключить из своих первоначальных затрат, если создать сайт магазина своими руками.
Создание интернет-магазина самостоятельно
Самое важное, с чего следует начать работу над созданием своего магазина — это выбор ниши. От этого зависит успех всего дела. При выборе необходимо учитывать следующее:
- опыт и знания. Свои интересы и увлечения;
- насколько прибыльна выбранная ниша;
- спрос на продукт, который вы собираетесь выбрать;
- предложение этого товара на рынке. Количество конкурентов.;
- реальность результата, который хотите получить.
Если вы творческая личность, можете продавать вещи, сделанные своими руками. Такие товары будут пользоваться спросом как оригинальные подарки на праздники или эксклюзивные украшения. Популярна продажа информации. Но для того, чтобы ее покупали, она должна представлять собой какую-то ценность. Можно заняться мелкооптовой торговлей: договариваться с оптовыми базами и, делая небольшую торговую наценку, продавать товар мелким оптом по предоплате в своем интернет-магазине.
Хостер и CMS
После того, как вы определились с нишей, необходимо приступить к технической стороне создания магазина. Важно правильно подобрать хостера. Многие бизнесмены выбирают такого, который предлагает свои услуги по более привлекательной цене. Но для успешного бизнеса необходимо основывать свой выбор на других характеристиках. Наиболее значимыми свойствами хостинга в этом случае будут:
- оперативная память. Чем она выше, тем больше посетителей сможет одновременно посещать ваш магазин.
- число процессов. Его значение влияет на количество процессов в секунду, совершаемое на сайте.
- обязательное наличие базы MySQL для хранения информации о товарах и заказах.
- поддержка PHP5 — это главная характеристика хостера, так как для любых движков интернет-магазинов, это обязательное условие функционирования.
Остальные характеристики, такие как FTP, количество аккаунтов, PHPMyAdmin, пользователи MySQL, поддержка .htaccess оказывают приблизительно одинаковое влияние на качество работы вашего магазина и они есть практически у любого хостера.
Важной технической составляющей успеха вашего проекта является наличие CMS — движка для сайта. Если объем продаж планируется небольшой, и в вашем магазине будет работать несколько сотрудников, то можно выбирать любой бесплатный CMS. При средних показателях достаточно рассмотреть платные варианты движков для магазинов. При широком ассортименте, большой посещаемости и команде сотрудников, возможно, будет выгодней и удобней для работы создать собственную систему управления контентом под заказ.
Дизайн и структура интернет-магазина
Выбор дизайна зависит от вида товара, который продается в магазине. Безусловно, он не должен отвлекать посетителя от покупки. Его задача — не только обеспечить быстрое восприятие информации, но и вызвать соответствующие эмоции. У покупателя должно появиться ощущение того, что в этом месте можно и нужно покупать.
Магазин должен быть не только привлекательным, но и удобным. Поэтому создание интернет-магазина своими руками начинается с разработки его структуры. В нее входят каталог товаров и разделы служебной поддержки с информацией о заказе, доставке, способах оплаты. При создании каталога товаров не всегда можно использовать профессиональные классификации товара. Если они непонятны потребителю — заменять бытовыми названиями. Не менее важно выделить место для показа специальных предложений.
Итак, вы учли все нюансы и создали свой интернет-магазин. Но продажи не увеличиваются и трафик по-прежнему подозрительно низкий. Такая ситуация может возникнуть по разным причинам:
- недоработанный каталог;
- неудобная система навигации;
- дизайн, не соответствующий товару;
- неграмотно написанный контент или плагиат;
- недостаток информации, вызывающей доверие к магазину и др.
Для того чтобы поправить положение, приходится обращаться к специалисту и платить деньги. Это сопровождается значительными потерями времени. Поэтому, приступая к созданию ресурса, оцените объективно свои возможности и подумайте, не легче ли будет поручить создание интернет-магазина своими руками под ключ специалистам, которые сделают все быстро и качественно. В этом случае вы тратите деньги, экономя время и силы и получаете быстрый ожидаемый результат.