Динамически развивающаяся коммерческая деятельность во всемирной сети обязана проявлению интереса самих пользователей. Для этого был проделан нелегкий путь, на котором были детально проанализированы потребности потенциальных клиентов, их желания, предпочтения и многое другое. Понятие таргетинг (от англ. target — цель) подразумевает действие рекламного механизма, который выделяет определенную часть аудитории и демонстрирует товар (услугу) именно ей.
Понятие таргетинговой рекламы
С каждым годом баннерная реклама теряет свою актуальность по причине отсутствия должного эффекта от ее действия. В Интернете все больше пользователей игнорируют рекламные объявления, которые их не интересуют. Таким образом, на смену баннерной рекламы пришел альтернативный и более прогрессивный вариант — таргетинговаяреклама. По основному замыслу ее разработчиков она должна заинтересовать конкретного пользователя всемирной сети.
Таргетинговая реклама — это информация, которая демонстрируется определенному сегменту пользователей, на которых нацелены продажи компании. Основным ее преимуществом является возможность адресовать объявление населению конкретного государства в определенный период времени. Таргетинговая реклама непременно находит потенциальных потребителей, основываясь на следующих признаках:
- пол и возраст;
- профессия и род занятий;
- образ жизни;
- интересы и хобби;
- жизненные ориентиры;
- другие характерные черты.
Следовательно, в такой рекламе не будет лишнего, она будет интересна всем и непременно найдет своего потребителя.
Основные виды таргетинга
На сегодняшний день таргетинг является фундаментом и ключевым механизмом распространения рекламы в сети. Способов проведения рекламной компании множество, но для эффективного продвижения товара чаще всего используют комбинацию из нескольких видов таргетингового способа донесения информации до ведома пользователей.
Различают следующие разновидности таргетинга:
- контекстный;
- прямой;
- поведенческий;
- социально-демографический;
- мобильный.
Контекстный таргетинг (наиболее распространен) заключается в отборе целевой аудитории на основе их запросов. В этом случае пользователь сам составляет запрос из ключевых слов, проявляя интерес к рекламируемому товару (услуге). В соответствии с результатами поисковой системы, будут показываться тематически соответствующие сайты. Прямой таргетинг полностью нацелен на сам текст объявления. При упоминании в нем названия компании, бренда или спецпредложения значительно сокращается количество кликов и время на поиск необходимой информации.
Поведенческий таргетинг анализирует и непосредственно использует данные о поведении потенциального потребителя, а именно просмотренные страницы, введенные поисковые запросы, реакция на демонстрацию рекламы и т.д. По ее результатам система автоматически определяет текущие интересы человека и показывает ему объявления соответствующей тематики, независимо от содержания текущей страницы. Социально-демографический таргетингопределяет пол, возраст и прочие характеристики пользователей. Мобильный прием позволяет с помощью коротких объявлений в мобильных телефонах доносить необходимую информацию на WAP-страницах.
Таргетинговая реклама и социальные сети
Уникальную возможность для эффективного развития таргетинговой рекламы предоставляют разнообразные социальные сети. На сегодняшний день без них тяжело представить жизнь современного человека, они имеют вес, как в общественной, так и деловой жизни. С их помощью можно определиться с целевой аудиторией, ведь на страницах уже размещены контактные данные. Таким образом, с помощью фильтрации или анализа профилей аккаунтов можно значительно сузить круг потенциальных потребителей.
Социальные сети позволяет всем пользователям общаться, создавая свои группы. В них можно выкладывать актуальную информацию об определенном товаре (услуге), его основных характеристиках и преимуществах, проводимых акциях и мероприятиях. Также участники группы могут делиться друг с другом впечатлениями об эксплуатации того или иного продукта.
Реклама будет загружаться на страницу пользователя с учетом всех ключевых характеристик, ее в свою очередь будут видеть друзья с похожими интересами и возрастной группой. С помощью социальных сетей можно получать подробную статистическую информацию о деятельности рекламной кампании, а на основании ее результатов производить корректировку. К примеру, можно изменить дизайн или сам текст объявления. Распространение таргетинговой рекламы в социальных сетях позволяет значительно сэкономить средства.