Контекстная реклама и продвижение сайта в поисковой выдаче — это способы продвижения бизнеса в сети Интернет. И предназначены они для выполнения одной задачи: проинформировать как можно большее количество пользователей о своем ресурсе, услугах, продукции, донести эту информацию до своей целевой аудитории и впоследствии сделать данную аудиторию своими клиентами.
Что выбрать и как отличаются эти два интернет-инструмента?
Проведем сравнительный анализ.
1. Фактор времени.
Разместив контекстную рекламу, можно сразу ожидать результата в виде притока целевой аудитории, поскольку информация сразу же появляется в системе.
Первые плоды seo-оптимизации проявятся не раньше, чем через две недели, после того, как обновится индекс поисковой системы.
2. Возможность прогноза.
Успех контекстной рекламы лучше поддается прогнозу, особенно при удачном подборе расценок для ее размещения. Прогнозировать результат методов оптимизации сложнее в связи с разнообразием влияющих на продвижение факторов, а также в связи с участившимися сменами алгоритмов ПС.
3. Управлять методами продвижения.
Главный конек контекстной рекламы — ее оперативность. При желании рекламный текст можно не только редактировать, но и заменить на другой. Если в определенные периоды реклама не эффективна (праздники, выходные) , ее достаточно приостановить к выдаче и потом вновь запустить.
В seo-продвижении подобных возможностей нет. Увы, индекс поисковых систем не обновляется сразу же после внесения изменений на сайте.
4. Целевые настройки.
С помощью подбора целевых запросов контекстная реклама направлена на потенциальных клиентов, что снижает количество так называемых холостых переходов, что сокращает лишние расходы.
Средствам оптимизации подвластен территориальный таргетинг. С его помощью сокращаются расходы на продвижение сайта, за счет снижения конкуренции. Сайт нужно будет продвигать только в определенном регионе (или нескольких регионах) и конкурировать только с теми сайтами, которые принадлежат тому же региону.
5. Настройка под ПЗ.
Оперативность контекстной рекламы предоставляет ресурсу хорошую мобильность для решения сиюминутных задач.
Если поисковая оптимизация скорее всего не подходит для продвижения краткосрочных акций, то в плане долгосрочного привлечения целевой аудитории грамотно изложенное описание и , соответственно, поисковый сниппет сыграют не последнюю роль.
6. Мониторинг
Если в первом варианте необходимо постоянное отслеживание всех изменений, происходящих на аукционах по оплате за клик и требует быстрого реагирования, то для успеха продвижения сайта нужен анализ постоянно изменяющихся алгоритмов ранжирования ПС, внимательный контроль конкурирующих сайтов.
7. Расценки на переходы.
При правильной настройке рекламной кампании стоимость клика и соответственно всех затрат на рекламу снижается.
При использовании методов продвижения сайтов (по трафику) так же имеет место тенденция к снижению стоимости переходов с течением времени.При сравнении бюджетов продвижения и контекстной рекламы утверждается, что цена клика дешевле у продвижения. Однако, если учесть, что конверсионная составляющая кликов, пришедших с поисковых запросов неизмеримо выше, то расходы на контекстную рекламу окупятся быстрее.
8. Инерционные показатели.
Если с прекращением финансовой подпитки рекламная кампания завершается, то результаты оптимизации ресурса могут приносить долгосрочную пользу.
9. Гарантия результата.
Менеджмент поисковых систем настроен на поддержку контекстной рекламы, которая приносит немалый доход. Продвиженцы поисковикам не интересны, в этом случае они на стороне пользователей. Поэтому с помощью бесконечно изменяющихся алгоритмов поисковых роботов, системы постоянно держат в тонусе оптимизаторов, пытаясь найти все больше способов выводить в ТОП максимально полезные для людей (с точки зрения ПС) сайты. Что в свою очередь определяет шаткое положение сайтов.
Делаем выбор.
Для краткосрочных задач — рекламных анонсов, внутрисезонных предложений, акций,распродаж, — оптимальнее выбрать контекстную рекламу.
Для бизнеса, рассчитанного на массового потребителя, на решение долгосрочных задач, таких, как например, предоставление услуг, с большей отдачей работают методы поисковой оптимизации.
Продвижение бизнеса в интернете на начальной стадии, а также при небольших бюджетах правильнее будет начинать с контекстной рекламы с минимальными расценками и избегать применения искусственных «черных» методов продвижения, таких как покупка ссылок на биржах и т.п. Больше уделять внимания работам по внутренней оптимизации сайта, используя «белые» методы продвижения. С нарастанием посещаемости ресурса со временем возможно сократить бюджет на контекстную рекламу и переключить освободившийся бюджет на средства продвижения. Однако отказываться от рекламы вовсе не стоит, дабы не пострадал ваш бизнес — продвижение при всех своих плюсах не сможет возместить целевой трафик, приводимый контекстной рекламой, в полном объеме.