Сайт-визитка — как видно из названия — небольшой информативный ресурс из 10-15 страниц. Его задачей является представление/презентация фирмы, человека, услуги. В нем содержится минимальная информация, контактные и сопутствующие данные. Такие сайты подходят для компаний или частных лиц, не желающих создавать сложные многостраничные сайты. Потому на страницах таких ресурсов можно найти только базовую информацию. Таким образом, сайт-визитка является мультимедийным рекламно-информационным инструментом, популяризирующим услуги или компании. Стратегия продвижения сайта-визитки избирается, исходя из его типовой принадлежности и полезной площади.
Типовая принадлежность сайтов-визиток
Продвижение сайтов-визиток тесно связано с их типом. Специалисты такие компактные ресурсы делят на классические и минисайты.
Классические являются визитной карточкой частного лица или компании, рассказывают о предоставляемых услугах, преимуществах, демонстрируют примеры работ, контактную информацию, историю и сведения о роде деятельности. Такие сайты разрабатываются для того, чтобы клиенты ознакомились с информацией в Интернете и продолжили общение с фирмой или частным лицом вне виртуального пространства.
Минисайты – это ресурсы, которые являются уменьшенными копиями полноценных сайтов, а потому обладают расширенными функциями. На таких сайтах можно найти больше информации, тематические статьи, новостные блоки, информацию о продукции и ее стоимость, приглашение к партнерству и многое другое. Если подобные сайты развиваются, они превращаются в полноценные веб-ресурсы.
Принципы продвижения сайтов-визиток
Работа по продвижению проводится для привлечения внимания пользователей к ресурсу, успешной индексации страниц поисковыми системами. Специалисты рекомендуют продвижение сайтов-визиток начинать с анализа функционала и юзабилити, карты сайта, дизайна, навигации. Сайт регистрируется в тематических каталогах и бизнес-картах Яндекс и Google. Выводится в топ такой сайт чаще через низкочастотные запросы. От продвижения по ВЧ в этом случае лучше отказаться.
Важная особенность визиток — это небольшой объем контента. В связи с этим необходимо уделять повышенное внимание уникальности текстов, их качеству, привлекательности (выделению заголовков и подзаголовков), правильному размещению интересных предложений, новостей, возможно, акций. Сайт-визитка должен наполняться интересными полезными статьями, которые должны содержать ключевые фразы (предпочтительно средне- и низкочастотные). Потому для начала следует составить список ключевых слов и запросов с учетом популярности, релевантности и конкурентности. Что касается ссылочной массы, ее СЕО-оптимизаторы рекомендуют наращивать постепенно. Так, не только схожие сайты, но и каталоги (желательно белые) могут ссылаться на сайт-визитку.
Реклама сайта-визитки также может стать эффективным инструментом продвижения ресурса. Для этого на популярных площадках размещаются качественные рекламные статьи. Последующая непосредственная оптимизация сайтов-визиток — это проверка заголовков, включение запросов в текстовый контент, метатеги и многое другое. Важным критерием работы является последовательность, точно следование выбранной стратегии.