Большая часть пользователей сети Интернет, вводя в строку поисковика тот или иной запрос, совершенно не задумываются, почему в полученном списке на первых позициях оказались именно эти сайты. И лишь немногие понимают, что на первых местах выдачи сайты оказываются благодаря успешной работе по их оптимизации.
Вопрос СЕО оптимизации сайта (оптимизации под поисковые системи) является очень обширным и включает несколько аспектов. И один из важнейших из них – наполнение ресурса СЕО текстами.
СЕО — текстом называют статью или заметку, в которой содержатся правильно распределённые по тексту ключевые слова в нужном процентном соотношении. Именно ключевые слова, на которые ориентируются поисковые роботы, выявляя соответствие ресурса введённому запросу, во многом определяют положение сайта в выдаче поисковика.
Текст для продвижения ресурса можно создавать двумя способами:
- вписывать ключевики в готовый текст (этот способ подойдёт в тех случаях, когда уже имеется определённый контент, который нуждается в оптимизации);
- создавать новый текст, ориентируясь на заданный ключевой запрос.
Ни в коем случае не стоит пользоваться готовыми текстами с чужих ресурсов: это не только противозаконно, но и абсолютно не эффективно, поскольку поисковик определит такой сайт как дублирующий, и первых мест выдачи ему не видать.
Очень важным для написания эффективного текста для продвижения сайта является выбор ключевиков. Как правило, их определяют веб-мастера, основываясь на статистике наиболее крупных поисковых систем (Google и Яндекс). Задачей копирайтера является создание статей, отвечающих основным правилам СЕО.
Правила написания СЕО текстов
- Правило СЕО копирайтинга № 1 гласит: не стоит пытаться создавать «универсальные» статьи, отвечающие одновременно на несколько ключевых запросов. Специалисты советуют в одном тексте использовать один ключевик. Такой подход сделает статью (а соответственно, и страницу сайта, где она размещена) более авторитетной для поискового робота.
- Ключевое для данного текста слово или фраза обязательно должны присутствовать в первом и последнем абзацах СЕО текста. Ещё лучше употребить их в первом и последнем предложении. Кроме этого, ключевики должны распределяться по тексту более или менее равномерно.
- Очень важно соблюсти правильную плотность ключевой фразы. Оптимальной считается частота её употребления около 4%. «Коридор» в 3 – 7% будет восприниматься поисковиками как естественный, если же плотность окажется выше, ресурс могут ожидать санкции за переоптимизацию.
- Нужно помнить, что ключевик должен встречаться в тексте чуть чаще, чем другие фразы. Более высокая плотность в тексте других слов может стать причиной снижения веса ключевика.
- Употребление различных словоформ ключевой фразы тоже является существенным моментом для восприятия поисковым роботом текста как естественного.
- Если ключевой запрос ввести в заголовки и подзаголовки, это существенно увеличит его вес.
- И, наконец, СЕО статья, как и любой другой текст, должна быть ориентирована на читателя, то есть быть интересной, информативной и читабельной.