Внешние ссылки: как не навредить сайту?

Казалось бы, совсем недавно необходимое количество ссылок на сайт ни у кого не вызывало вопросов: чем больше, тем лучше. Для раскрутки сайтов внешние ссылки без разбору покупали на ссылочных биржах, привлекали посредством автопостинга в различные каталоги, обменивались с другими сайтами, содержание и качество которых на тот момент не играло роли ни для владельцев сайтов, ни для поисковых систем. На сегодняшний день ситуация несколько иная: после ряда нововведений в таких ведущих поисковых системах, как Google и Яндекс, сам термин «ссылочная масса» практически изжил себя, потому что с тех пор каждая ссылка требует индивидуального подхода. Введение новых алгоритмов было отчасти вынужденной мерой, так как на лидирующие позиции прорывались сайты, тематика которых вовсе не соответствовала запросам, более того, вместо полезной информации пользователь находил очередной список ссылок. Алгоритмы, в первую очередь, были направлены на улучшение качества поиска и точность выдачи. Как известно, ни одна даже самая справедливая реформа не может угодить абсолютно всем: часть ранее популярных сайтов потеряла свои ведущие позиции в поисковых системах по причине некоторых ошибок, допущенных их владельцами, рассмотрим наиболее распространённые из них.

Прежде всего, количество внешних ссылок на сайт должно расти постепенно и равномерно: их резкий прирост на один и тот же, в особенности, начинающий ресурс в глазах поисковиков выглядит противоестественно, за что и получил название «ссылочный взрыв». Внезапное появление нескольких сотен, а то и тысяч ссылок не только не добавит сайту бонусов, но и грозит санкциями со стороны ПС. Как правило, это сайты, уличённые или заподозренные в искусственном наращивании ссылочной массы и, соответственно, собственной значимости, то есть, попросту говоря, в попытке обмануть пользователей. Усугубить ситуацию можно разве что столь же резким исчезновением внешних ссылок.

Так как поисковые системы объявили войну некачественной выдаче, усилились требования не только к количеству входящих ссылок на сайт, но и к соответствию их содержания тематике сайта – релевантности. Алгоритмы усовершенствовали систему фильтрации, таким образом, учитывается источник каждой ссылки и её текстовое сопровождение, сегодня поисковыми системами приветствуется обмен ссылок между близкими по содержанию сайтами. Именно по этой причине следует аккуратнее добавлять сайт в каталоги, тщательно выбирая подходящую категорию. Покупные ссылки в принципе также имеют право на существование, но лишь при условии индивидуального и дифференцированного подхода к каждой из них.

Осталось ли хоть что-нибудь без изменений? Всё так же неплохо придают вес входящие ссылки на сайт с трастовых интернет-ресурсов, то есть, с тех, которые успели себя зарекомендовать в поисковых системах. Их ценность измеряется возрастом доменного имени, также показателями ТиЦ и PR. По-прежнему имеют значение внешние ссылки из каталогов, тематических сайтов и социальных сетей. Актуальность социальных сетей сегодня нельзя недооценивать: помимо их растущей популярности и посещаемости, социальные сети являются единственным источником «лайков», которые Google учитывает как реальные показатели пользовательских симпатий.