Возраст сайта оказывает значительное влияние на его позиции в поисковой выдаче. В то же время, существует немало причин, по которым владелец может столкнуться с необходимостью переделать сайт, невзирая на его репутацию и успешное функционирование на протяжении нескольких лет. Среди наиболее распространённых причин – смена деятельности владельца, в результате которой информация на сайте перестаёт быть актуальной или же естественное стремление к модернизации. Чем бы ни руководствовался владелец, если уж им принято решение изменить структуру сайта, осталось выработать стратегию, как это сделать с минимальными потерями.
Прежде всего, не следует поддаваться искушению снести всё до основания, чтобы затем всё начать заново с чистого листа – подобное решение может привести к тому, что продвижение сайта в поисковых системах также придётся начать с нуля. Следует учесть, что узнаваемость сайта поисковиками во многом определяется его доменным именем и количеством проиндексированных страниц. Если поисковый робот в один прекрасный день не находит одну или несколько страниц сайта из тех, которые были проиндексированы им ранее, это не добавит ресурсу бонусов. Именно по этой причине желательно свести к минимуму количество ликвидируемых страниц, те из них, которые участвуют во внутренней перелинковке, желательно всё же попытаться сохранить, что называется, любой ценой. Можно изменить контент страниц, если того требует новая тематика сайта, оставив при этом без изменений урлы. Понятно, что все страницы сохранить вряд ли удастся, замена их новыми – неизбежный процесс изменения структуры сайта; просто прежде, чем удалять очередную, следует дважды подумать. В конце концов, существующие внутренние ссылки можно перенаправить на новые страницы или вовсе удалить, это достаточно кропотливая работа, тем не менее, без неё не обойтись: в глазах поисковиков ссылки, ведущие в никуда – грех. Что касается внешней перелинковки, тут задействована ещё и финансовая сторона вопроса: на подлежащие уничтожению или глобальным изменениям страницы могут вести ссылки, в которые в своё время было вложено немало средств. В таком случае рекомендуется оставить без изменений урлы страниц и сделать их полноправными участниками новой структуры.
Кстати, структура сайта также не является постоянной величиной. Поисковые системы периодически меняют алгоритмы работы, в итоге те схемы, которые были хороши несколько лет назад, не эффективны сегодня. Изменения касаются и структуры сайта, в особенности созданного недавно, которому ещё только предстоит пройти долгий путь индексации страниц. Очень привлекательным элементом для поисковых роботов является site map – карта сайта. Во внутренней перелинковке усилилась роль многоуровневых категорий и подкатегорий, наличие которых существенно упрощает навигацию посетителям сайта и ускоряет индексацию поисковыми машинами. Следует учесть, что это должна быть хорошо продуманная структура, беспорядочный набор ссылок желаемых результатов не принесёт.
Переделка сайта также может сопровождать переезд ресурса на новую, более модернизированную платформу, в результате чего окажутся бесполезными старые скрипты сайта, написанные, опять же, много лет назад, в этом случае требуется индивидуальный подход.