Скандалы, интриги, расследования: кто и почему не любит копирайтеров?

«Мои друзья считают меня шаманом, потому что сами не могут и трех предложений связать на бумаге, не допустив кучи ошибок», — говорит мой главный редактор.

Да, мои тоже, и поэтому, когда я сталкиваюсь с мнением, что копирайтеров никто не любит, становится и обидно, и непонятно: кто? Мои заказчики меня любят: работы, заданий и похвал у меня немерено, а прямо негативных отзывов о моей работе (как виде деятельности) я не слышала. Разве что  раз. Ну, может быть, два.

Впервые — на конференции Russian Content Marketing 2014, когда спикер Кокос Group назвал копирайтеров маленькими беззащитными зверьками и призвал их не обижать. Тогда меня задело такое снисходительное отношение, но не показалось тенденцией.

Второй раз — буквально сегодня. Сеошники «Арктической» поехали на конференцию AllintopConf в Москве и прислали фотографию

и подпись: «Ну если вкратце, все копирайтеры никчёмны: наймите парня, уволенного с Ленты.ру».

На этот раз стало обидно, и я решила разобраться, кто, почему и за что не любит копирайтеров.

Версия №1: писать тексты очень просто

Я думаю, большинству заказчиков, сеошников и других людей кажется, что это очень просто — написать текст. Почему? Потому что когда ты читаешь хороший текст, нет ощущения, что над ним кто-то сидел всю ночь или две, ломал голову над идеями и оборотами или шерстил интернет в поисках интересного примера.

Хороший текст читается легко, потому что он логичный, понятный и написан хорошим языком. Закономерный вопрос: если писать тексты так легко (как кажется), то что особенного в профессии копирайтера?

Версия №2: писать тексты — не очень важная работа

Что, если негативное отношение к копирайтерам исходит преимущественно от людей нашей сферы — тех же сеошников и веб-мастеров? Мол, у них-то серьезная работа — они алгоритмы Яндекса исследуют и сайты чинят, а у нас так — писульки.

Интернет копирайтинг в представлении многих людей ничем не отличается от любой формы спама: ежедневно на разных интернет-ресурсах и в социальных сетях публикуются миллионы тысяч знаков контента разного качества. Встречаются и полезные статьи, написанные хорошим языком и без ошибок, но их мало. 99% — это тексты из разряда «лишь бы было» с элементарными грамматическими ошибками типа «тся» и « ться».

Чтобы писать тексты, сегодня даже талант не нужен: для этого уже придумали компьютерные программы, которые могут взять кусок контента и превратить его в несколько новых статей, причем достаточно уникальных, чтобы избежать бана Яндекса или Гугла. Ну  за что, спрашивается, любить копирайтеров, если их работу «может» сделать даже машина?

Версия №3: Яндекс хавает. Зачем стараться?

А что, если негативное отношение к копирайтерам основано на суждении о низком профессиональном уровне большинства, частью которого ни один копирайтер себя, разумеется, не считает?

Иногда мне кажется, что потребительское отношение к текстам убивает не только их креативность, но и желание копирайтеров развиваться. Результат — тысяча и один текст, написанные для разных компаний, но в целом одинаковые и по смыслу, и по структуре, и даже по использованным словам. У опытного разумного читателя такой контент сразу попадает под булшит-фильтр:

Добро пожаловать на сайт компании ХХ! Наша команда единомышленников занимается продажей ХХ уже много лет, а индивидуальный подход к каждому клиенту позволил нам завоевать доверие крупнейших компаний на рынке.

Нашу компанию отличает высокий профессионализм, честность и высокое качество продукции и услуг: в кратчайшие сроки мы выполним даже сложнейшие работы качественно и под ключ. За последнее время наша компания ХХ существенно расширила географию продаж и завоевала почетные места на многих российских и международных конкурсах.

Подставляем название любой компании вместо ХХ, вписываем пару ключей, и перед Вами причесанный, неинтересный и совершенно бесполезный текст, от которого наверняка будет подташнивать и Яндекс, и заказчика.

Однажды на зарубежном ресурсе о контент-маркетинге Content Marketing Institute я прочитала, что копирайтинг — это искусство складывать слова так, чтобы они продавали. Относится ли это к грамотным, но безликим и бесполезным текстам? Вряд ли. Может ли это сделать машина? Не думаю. Имеет ли это большое значение для SEO? У каждого специалиста по продвижению свой ответ, но если бы он был однозначно отрицательным, у нас, копирайтеров, просто-напросто не было бы работы.

Получается, если мы существуем и до сих пор не умерли от голода, значит это кому-нибудь нужно, как думаете? Как Вы относитесь к копирайтерам? Что скажете о версиях автора? Делитесь своими соображениями в комментариях, я буду ждать.