Обзор поисковых алгоритмов, появившихся в 2012 году

Ежемесячно появляются новые алгоритмы поиска в международных системах. Многие даже не замечаются простыми обывателями, а некоторые обновления способны свести все труды оптимизаторов на нет, чем вызывают негодование последних. В прошедшем году многое изменилось, и критерии работы поисковых систем также. Так какие поисковые алгоритмы появились в минувшем 2012?

Гигант поиска Google

В прошлом году особенно порадовал поклонников обновлением алгоритмов. Даже невозможно выделить отдельный, каждый заслужил особого внимания.
Январь ознаменовался появлением на свет Page Layout.

Очень удобная вещь – распознает полезную информацию в документе без прокрутки и программ для вычисления количества воды. Это вычисление происходит графическим образом на экране, где любой может получить ответ на свой вопрос. Несмотря на то, что все мониторы разные, это не имеет значения для корректной работы алгоритма.

Февральская Венеция.

С его появлением, пользователи поисковика Гугл могут легче найти информацию по своему региону. Система автоматически определяет приоритетные для пользователя по геоположению, результаты. Задать этот параметр можно на главной странице поиска или в пункте «Подробнее» («Еще»).
Апрель стал месяцем выхода Пингвина.

Это обновление панацея от спама, разработанная целой командой веб-спамеров. Благодаря этому алгоритму стало намного легче проверять наличие «сорняков» в контенте, он же поможет выявить плохую перелинковку ресурса, будет манипулировать ключами, и создаст индивидуальные для сайта антиспам-алгоритмы.

EMD-алгоритм

Осенью Гугл выпустил новый алгоритм, который называется EMD-алгоритм и также является антиспамным, как и апрельский Пингвин. Но есть существенное отличие: он работает с доменным именем, т.е. ранее оно играло на руку поиску, теперь наоборот, если у Вас домен как-починить-компьютер.рф – ждите беды, Google теперь предпочитает только брендовые наименования.
Наш Гугл нас бережет, и экономит трафик. Поэтому программисты запустили новый алгоритм, благодаря которому можно не переходить на сайт с нужной информацией, а просто прочитать её прямо в строке поиска. Имя этому изобретению Knowledge Graph.

Поисковые алгоритмы Яндекса

Этот гигант большую часть года разрабатывал подсказки для пользователей. В связи с этим, много алгоритмов изобрести не удалось, но несколько интересных оптимизатору есть.
В феврале произошел выпуск алгоритма использования социального контента. Множество новостей индексируются именно из социальных сетей, в частности, Твиттера. Этим и решил воспользоваться Яндекс.
Большая популярность социальных сетей повлияла и на появление майского алгоритма – Popup-фильтра. Это нововведение будет по душе людям, которых раздражают всплывающие окна. Теперь не нужно настраивать браузер, поисковик сам понижает уровень ранжирования страниц с большим количеством Popup′а.
Очень большой популярностью стал пользоваться алгоритм, в узких кругах, названный «Калининград». Это алгоритм персонализации посетителей поисковика. Теперь при поиске информации результаты будут подстраиваться под предыдущие, т.е. землю-крестьянам, заводы-рабочим.
Прочие не менее важные нововведения
Обновление заголовков
После недавних модернизаций, заголовки сниппетов поисковики будут брать не только из тега <title>, а и из «хлебных крошек» — альтернативных заголовков с тегами <h1> и т.д. Уникальности программа добивается автоматически, путем добавления знаков препинания.

Подсказки

Вот над чем Яндекс действительно трудился весь год не покладая рук! Теперь знаменитые помощники «:что делать если…» работают в зависимости от местоположения посетителя.
Благо в этом году все обновления прошли без критики оптимизаторов, а даже сыграли многим на руку. А какие алгоритмы поисковых систем больше всего повлияли на работу Вашего ресурса?