Переоптимизация сайта — как этого можно избежать?

В интернете существует немало переоптимизированных сайтов, попадающих со временем под фильтры Яндекса и Гугл.

Попробуем разобраться, каким образом можно не допустить переоптимизации сайта и чего лучше не делать при продвижении.

Что же называется переоптимизацией сайта? Это насыщение сайта факторами, влияющими на его ранжирование в различных поисковых системах. Основной причиной, по которой происходит чрезмерная оптимизация страниц сайта, является неправильное понимание сути данного процесса. Чтобы не допустить переоптимизации, необходимо знать тонкости функционирования наиболее популярных поисковых систем, а также приемы проведения правильной оптимизации сайта.

Что же может послужить причиной переоптимизации сайта и накладывания поисковиками различных штрафных санкций? Учитывая достаточно существенную стоимость оптимизации сайта, при ее проведении необходимо обращать внимание на следующие моменты:

• Мета теги;
• Теги либо заголовки;
• Переоптимизация текста;
• URL сайта;
• Перелинковка на сайте.

1. Мета теги. Часто переоптимизированным оказывается важнейший мета тег title, в который нередко пытаются вставить все слова, продвигаемые на страницу. Это является ошибкой — title, в первую очередь, должен быть читаемым, пытаться вставить в него все продвигаемые слова не стоит, так как переоптимизация может обеспечить лишь временный рост, а затем загнать сайт под фильтр.

2. Теги или заголовки. Отдельно стоит коснуться важности заголовков, а точнее – заголовка H1, который нередко стараются переоптимизировать. В заголовки тоже не стоит вставлять все продвигаемые слова, чтобы не спамить их, лучше просто включить основную фразу, благодаря чему заголовки получатся привлекательными и оптимизированными.

3. Переоптимизиция текста. Существует большое количество сайтов, на которых продвигаемые разделы переполнены ключевыми словами и используются тексты большого объема.

Наличие на сайте переоптимизированного текста и длинных текстовых простыней также может оказать негативное влияние на продвижение сайта. Кроме этого, не стоит использовать невидимый либо скрытый текст и выделять слишком часто слова тегами strong и bold.

4. URL сайта. Нередко в url сайта также стараются вставить как можно большее количество повторений ключевых слов. Вставлять в url сайта ключевые слова можно, но при этом необходимо соблюдать меру.

У поисковой системы Google для таких ситуаций имеется специальный алгоритм, носящий название exact match domain (EMD), который борется с большим количеством ключевиков в url сайтов и фильтрует их либо понижает в поиске.Оптимизация url сайта при использовании ключевых слов работает, но с ней следует соблюдать осторожность, чтобы к сайту не был применен фильтр.

5. Перелинковка на сайте. При оптимизации сайта внутренняя перелинковка является важным моментом, но переусердствовать тут не нужно, чтобы для пользователей это не выглядело слишком спамным.

Не стоит делать следующее:

  • Ставить на странице более ста ссылок (имеются в виду все ссылки, и меню в том числе);
  • Слишком активно использовать в тексте перелинковку.

Какой же из всего вышесказанного можно сделать вывод? Переоптимизация сайта хорошо видна даже невооруженным взглядом, еще более быстро определяется она различными поисковыми системами.
Если вам необходим стабильный результат, старайтесь ее по мере возможности избегать. В некоторых случаях (например, для сайтов-дорвеев) переоптимизация сайта оправдана и позволяет быстро добиться результата. Но в любом случае, после быстрого взлета следует столь же быстрое падение.