Мифы о SEO

Сегодня можно встретить множество предложений по созданию и продвижению сайтов. При ближайшем рассмотрении бросается в глаза существенная разница во временных рамках, ценах и обещаниях. Не знакомым с принципами оптимизации заказчикам бывает сложно определить, насколько те или иные сроки и расценки соответствуют действительности. Как известно, недостаток достоверной информации приводит к созданию мифов, как же отличить заведомо невыполнимые обещания от реальных предложений?

1. Согласно основным принципам SEO поисковое продвижение сайта не может начаться раньше, чем поисковые системы узнают о его существовании.

Процесс индексации нового интернет-ресурса поисковыми роботами происходит постепенно, страницы одна за другой начинают появляться в поисковой выдаче. Скорость данного процесса зависит от множества факторов, основные из которых можно условно разделить на внешние и внутренние. К внешней оптимизации сайта относится наличие входящих ссылок с сайтов схожей тематики, которые уже успели занять лидирующие позиции на первых поисковых страницах.

2. Ссылки

Что касается ссылок с самого сайта на другие тематические проекты, мифы о SEO их также не обошли стороной. Пожалуй, самый распространённый из них – уверенность в том, что исходящие ссылки каким-то образом могут негативно повлиять на вес или рейтинг сайта. Подобная точка зрения лишь отчасти верна: поисковые системы действительно не любят неработающие ссылки, ведущие на несуществующие или удалённые страницы, а также ссылки на сайты с плохой репутацией, например, содержащие запрещённый законодательством контент или откровенно не представляющие интереса для пользователей. Если же все ссылки актуальны и ссылаются на близкие по тематике ресурсы, подобный обмен только приветствуется.

3. Внутренняя оптимизация сайта

также связана с множеством предположений, среди которых наибольшее количество противоречий вызывают ключевые слова, составленные на основании запросов, которые пользователи набирают в поисковой строке браузера, чтобы отыскать нужную им информацию. Каждая из поисковых систем ведёт статистику запросов и регулярно обновляемый рейтинг, в котором самые популярные запросы занимают наивысшие позиции. Запросы условно подразделяются на высокочастотные и низкочастотные, в зависимости от того, насколько часто данные слова или словосочетания пользователи набирают в поисковой строке. Идея продвижения начинающего ресурса по высокочастотным запросам в большинстве случаев обречена на провал: сайтов-претендентов на самые востребованные из них более, чем достаточно. Если учесть, что среди конкурентов немало сайтов, уже успевших набрать высокий рейтинг, нетрудно догадаться, что у неизвестного сайта шансов прорваться в число первых по тем же самым запросам практически нет. Именно по этой причине успешное продвижение сайта с нуля начинается с низкочастотных запросов.

4. Сколько стоит продвижение сразу в нескольких поисковых системах?

Этот философский вопрос логично было бы разбить на две части: о каких конкретно поисковых системах идёт речь и целесообразно ли двигаться во всех направлениях сразу? Безусловно, поисковое продвижение яндекс имеет свои отличительные особенности, как, впрочем, и любой другой поисковик. У каждого из них свои алгоритмы работы, параметры фильтрации, приоритеты, на которых можно при желании сделать акценты. Тем не менее, это не повод брать плату столько раз, сколько существует поисковых систем. В таких случаях следует выяснить основные задачи заказчика, и уже исходя из них, выработать единую стратегию продвижения сайта.

5. «Если Вас не устроит результат, мы вернём деньги»

Это, на первый взгляд, обнадёживающее предложение имеет свою теневую сторону. Как правило, в таких случаях речь идёт о масштабных или сложных в реализации проектах и, соответственно, о немалых суммах. Чем может обернуться для заказчика неудовлетворительный результат? В лучшем случае – просто упущенной прибылью, в худшем – подмоченной репутацией доменного имени сайта, о компенсации которых в предложении услуг по продвижению речь не шла.

Надеемся, что мы немного прояснили основные заблуждения в SEO. Желаем удачи в борьбе за место под солнцем!