Апдейты поисковых систем

Апдейтом поисковой системы называется изменение алгоритмов ранжирования сайтов в ее выдаче, а также включение в индекс новой информации. Внешне любой апдейт проявляется через изменение позиций различных ресурсов в выдаче, то есть отдельные сайты могут опуститься или подняться в зависимости от их соответствия новым алгоритмам. Поскольку именно по результатам такого обновления оценивается эффективность продвижения ресурса, то огромное значение приобретает знание видов апдейтов, их частоты, понимание их назначения.

Виды апдейтов наиболее популярных поисковых систем

Поисковая система Яндекс отличается следующими видами апдейтов:

1. Апдейт выдачи Яндекса — изменение позиций сайтов, обусловленное получением новой информации, которую поисковый робот собрал с момента прошлого апдейта, а также обновлением алгоритмов ранжирования.

2. Текстовый апдейт Яндекса — появление в индексе поисковой системы новых документов, которые поисковый робот посетил некоторые время назад. Кроме того, при текстовом апдейте учитываются произведенные на сайте технические изменения, обновляется выдача Яндекса, поскольку в нее включаются новые документы.

3. Ссылочный апдейт Яндекса — появление в индексе новых ссылок, пересчет веса ранее проиндексированных ссылок.

4. Апдейт ТИЦ Яндекса — обновление значения тематического индекса цитирования ресурсов, которое происходит в связи с изменением количества ссылающихся на ресурс сайтов, изменением веса ранее учтенных ссылок.

Поисковая система Google имеет всего два вида апдейтов:

1. Апдейт выдачи Google — обновление гораздо масштабнее, чем апдейт выдачи Яндекса, поскольку в процессе этого апдейта не только изменяются позиции сайтов в выдаче поисковой системы, но и индексируются новые документы и ссылки, учитываются произведенные владельцами ресурсов изменения.

2. Апдейт Page Rank Google — заключается в обновлении значения Page Rank, которое показывает авторитетность каждой отдельной страницы. В процессе этого обновления учитываются количественные и качественные показатели ссылок, имеющихся на страницу, поскольку именно они оказывают влияние на значение Page Rank.

Частота апдейтов поисковых систем

Частота апдейтов поисковых систем различна, зависит от алгоритмов самой поисковой системы и вида апдейта. В частности апдейты Яндекса происходят со следующей периодичностью:

1. Апдейт выдачи Яндекса происходит, как правило, 1-2 раза в неделю, чаще всего совпадая с текстовыми и ссылочными обновлениями. Иногда выдача обновляется самостоятельно, то есть без изменения текстового и ссылочного индекса.

2. Текстовый апдейт Яндекса также обычно происходит 1-2 раза в неделю, всегда сопровождается изменением выдачи, поскольку происходит включение новых документов.

3. Ссылочный апдейт Яндекса происходит с той же периодичностью, что и текстовый, данные обновления всегда совпадают, но ссылочный апдейт обычно фиксируется позже текстового на 2-3 часа.

4. Апдейт ТИЦ Яндекса в среднем происходит один раз в два месяца, хотя точного значения периодичности не существует.

Частота апдейтов поисковой системы Google существенно отличается:

1. Апдейт выдачи Google происходит часто, позиции могут изменяться несколько раз в день, новые страницы также индексируются с высокой скоростью.

2. Апдейт Page Rank Google происходит один раз в 3-4 месяца, но пересчет необходимых параметров поисковая система ведет постоянно, выдавая во время апдейта итоговое значение.

Отслеживание апдейтов поисковых систем

Традиционно наибольший интерес оптимизаторами проявляется к отслеживанию апдейтов поисковой системы Яндекс. Причина заключается не только в большей популярности Яндекса в российском сегменте Интернета, но и в том, что изменения выдачи Google происходят постоянно, поэтому сам момент обновления выделить почти невозможно, достаточно ежедневного мониторинга следствия апдейта, выраженного в изменении позиций. Апдейты Page Rank Googleпроисходят достаточно редко, поэтому не имеет смысла отслеживать данное значение систематически.

При этом существует два основных способа отслеживания апдейтов Яндекса:

1. Подписка на рассылку самого Яндекса, который будет уведомлять вебмастера о наличии апдейта сообщением на электронную почту. Преимуществом данного способа является его абсолютная достоверность, а недостатком — поздний срок уведомления, поскольку указанное сообщение обычно приходит через некоторое время после полного завершения обновления.

2. Использование специализированных сервисов, которые отслеживают различные виды апдейтов Яндекса. Работа таких сервисов обычно основывается на мониторинге позиций в выдаче, тестового и ссылочного индекса, значения ТИЦнекоторой выборки ресурсов. Если происходит изменение какого-либо параметра достаточное для того, чтобы сделать вывод о наличии апдейта соответствующего вида, то появляется сообщение об этом. Некоторые из подобных сайтов также предлагают подписаться на рассылку сообщений об апдейтах по почте или посредством смс-сообщений. Их преимуществом является оперативность, но в работе некоторых из них происходят ошибки, выраженные в ложных уведомлениях.