Определяем региональную принадлежность сайта.

С 2009 года, с ведением в действие алгоритма Арзамас, Яндекс наладил раздельный поиск для различных регионов. Если определяется, что при обращении к системе требуется получение информации с учетом конкретной местности – к примеру, о поставщиках услуг в конкретном регионе, то в поисковой выдаче отразится информация, актуальная именно для указанного региона.

Виды поисковых запросов: геозависимые и геонезависимые.

Зачастую запрашиваемая информация не зависит от местонахождения пользователя в сети. К примеру, при розыске популярного фильма, кулинарного совета, юридической справки регион учитывать не имеет смысла. Но если человек запрашивает информацию о такси или доставке пиццы, то скорее всего его заинтересуют ближайшие к нему поставщики таких услуг. Такого рода запросы уже определяются как геозависимые. В ответ система поиска выдаст самые релевантные соответствующему региону сайты. Установлено, запросы коммерческого характера обычно геозависимы.

Методы определения региональной составляющей запроса.

Определить вид поискового запроса можно проведя анализ выдачи ответов системы по различным регионам. Если внизу страницы выдачи появится фраза о предпочтении системой каких-либо сайтов, то это означает, что запрос имеет геозависимый характер.

Как роботы Яндекса вычисляют регион.

Местонахождение пользователя можно определить по его IP адресу. Но такие данные не всегда соответствуют, так как поставщик интернет услуг может оказаться межрегиональным. Если пользователь сочтет определение сайта неправильным, у него есть возможность вручную изменить территориальную принадлежность своего сайта через сервис Регион в Яндексе. Поисковики постоянно совершенствует свою систему классификации, обрабатывая сведения, поступающие как от клиентов, партнёров и пользователей. Для продвижения сайта необходимо прописывать его в каталоге Яндекса.

Что нужно, чтобы указать региональную принадлежность сайта.

Для достижения оптимального ранжирования ресурса в определенном регионе, владельцу надо прописать его региональную принадлежность, обратившись к панели Вебмастер в Яндексе.

Обычно, региональная принадлежность сайта выдается автоматически, при помощи поисковых алгоритмов на основании его контактных данных. Для того, чтобы региональная принадлежность была присвоена корректно в реквизитах сайта должны быть подробно указаны индекс, адрес и телефоны организации.

Благотворно отразится на оптимизации, если адрес и контакты будут отображаться на каждой странице сайта в виде текста. Для адресов и контактов желательно отвести специальную страницу , где указать:

  • полное наименование организации;
  • расположение на карте и схему проезда с описанием.

Все сведения рекомендуется внести в справочник Яндекса.

Итак, в связи постоянным обновлением алгоритмов Яндекса целесообразно учитывать эти нововведения. Чтобы продвигать ресурс по принципу региональной принадлежности, надо:

  1. Проверить выбранные поисковые фразы на геозависимость и в зависимости от результата выстраивать стратегию.
  2. При продвижении сайта по определенному региону четко указать адреса, индексы, телефоны с городскими кодами. Рекомендуется использовать формат hcard.
  3. Размещаться также желательно у местных хостинг-провайдеров. IP – адрес должен принадлежать местному региону.
  4. При покупке ссылок обращаться к местным ресурсам.