Автоматизация различных процессов давно стала обычным явлением, тот же бухгалтерский учет уже невозможно представить без использования специализированного программного обеспечения. Но в малом и среднем бизнесе все еще можно встретить ее отсутствие и минимальное внимание к учету. В этом случае возникают проблемы: менеджеры по продажам фиксируют взаимодействие с клиентами по собственному усмотрению, из-за чего заявки часто теряются и возникает непонимание, кто конкретно занимается задачей и какие у нее есть нюансы. В результате реальный учет ведется только за счет информации об оплаченных заказах и отгрузке, а проверить эффективность отдела продаж становится невозможно. А если сотрудник уволится или заболеет, его незавершенные переговоры и полезные заметки и вовсе могут быть утеряны.
Но выход из этой ситуации есть — достаточно внедрить CRM систему. Благодаря ей вы сможете:
- Контролировать качество работы отдела продаж.
- Получить единую клиентскую базу, а также статистику и аналитику эффективности работы с входящими запросами.
- Следить за действиями покупателей на сайте, а также выявлять изменения в воронке продаж.
- Спланировать, как повысить качество работы, а затем сформировать дальнейшую стратегию развития.
- Отправлять клиентам уведомления о заказах, акциях, скидках и распродажах.
На что в первую очередь обратить внимание при выборе CRM?
После установки CRM вы больше не будете сталкиваться с несвоевременной обработкой заказов или заказами тех товаров, которых нет на складе. А для того, чтобы CRM полностью соответствовала ожиданиям, она должна обладать следующими функциями:
- возможностью отправки автоматических уведомлений и сообщений покупателям;
- удобством постановки задач;
- наглядной аналитикой, которая позволит оценить основные показатели (объем покупок, уровень прибыли и т.д.);
- простотой регистрации клиентов и возможностью смотреть историю по каждому из них;
- доступностью аналитических модулей для создания отчетов;
- возможностью поиска товара по id или названию;
- интеграцией с часто используемыми приложениями, сервисами аналитики и другими CRM;
- удобным интерфейсом с необходимым набором настроек;
- формированием документации (договоров, доп. соглашений).
5 лучших CRM для интернет-магазина
Bitrix24 — классика CRM, представленная в виде портала социальной сети, где есть доска активности, чаты, лайки и т.д.
Плюсы:
- Заказы, которые поступают из соцсетей и чатов, находятся в карточке клиента.
- Бесплатная техническая поддержка.
- Есть все необходимые функции — интеграция с 1С, календарь и многое другое.
- Не только готовые шаблоны для рассылки, но и возможность создавать свои собственные шаблоны.
- Автоответы для клиентов и распределение сообщений между сотрудниками отдела продаж.
- Возможность совершения продаж в чате.
- Интеграция с любыми интернет-магазинами.
- Наличие мобильного приложения.
- Есть инструменты для SEO-продвижения.
Минусы:
- Бесплатная версия подходит для интернет-магазинов, штат которых составляет не более 12 человек.
AmoCRM — система, которая поможет в работе с клиентами и сотрудниками отдела продаж, а также в управлении задачами.
Плюсы:
- Автоматизированный документооборот.
- Интеграция с Google Analytics, 1С, соцсетями, IP-телефонией и чатами.
- Автоматическое распределение заявок между сотрудниками.
- Большой объем облака для хранения данных о клиентах.
- Постановка задач с возможностью уведомлений.
- Благодаря наличию мобильной версии AmoCRM можно пользоваться вне офиса.
- Обладает необходимым функционалом для SEO-продвижения.
Минусы:
- Бесплатный тариф рассчитан всего на 3 пользователей.
Retail CRM — удобная в использовании система, с помощью которой можно повысить продуктивность отдела продаж.
Плюсы:
- Возможность обрабатывать заказы в едином окне.
- Большое количество отчетов и метрик.
- Открытый API, с помощью которого можно настроить двустороннюю интеграцию
- Автоматизация всех процессов.
- Обработка брошенных корзин.
- RFM-анализ конкурентов.
- Есть мобильное приложение.
Минусы:
- Бесплатный тариф рассчитан на 1 сотрудника и не более 300 заявок в месяц.
WireCRM — система, которая поможет решить множество проблем, возникающих в бизнес-процессах интернет-магазина.
Плюсы:
- Расширенные возможности аналитики.
- Быстрое обслуживание.
- Доступный интерфейс.
- Возможность управлять процессами в едином окне.
- Удобная система учета товаров.
- Возможность управлять сотрудниками.
Минусы:
- Отсутствие мобильного приложения.
- Мало мануалов по работе с функционалом.
Envybox — модульное решение для управления всеми аспектами деятельности компании.
- Простая и логичная платформа — нет необходимости обучать персонал работе на ней.
- Бесплатный тестовый период, еженедельные обновления.
- Интеграция с IP-телефонией.
- Автоматизированное управление сделками.
- Возможность создания отчетов.
- Наличие воронки продаж.
- Интеграция с сервисами аналитики и другими CRM.
Минусы:
- Отсутствие мобильного приложения.
Выводы
Для того, чтобы определиться с выбором CRM-системы, проанализируйте ее функциональные возможности: гибкость настроек, интеграции с сервисами аналитики, различными приложениями и другими CRM, наличие документации по API.
На основе сказанного ранее можем сделать вывод о том, что наиболее универсальной системой является Bitrix24, так как обладает широкими возможностями (контроль сотрудников, проведение аналитики и сбор информации о каждом покупателе) и подходит для автоматизации любых бизнес-процессов. Если же ваш фокус направлен на более эффективную работу отдела продаж и повышение лояльности клиентов, обратите внимание на AmoCRM. А тем, кто хочет настроить удобное взаимодействие с покупателями, обрабатывая заказы в одном окне, стоит задействовать Retail CRM. Для крупных интернет-магазинов с большим объемом продукции подойдут Bitrix24 и RetailCRM.
Надеемся, что эта статья поможет вам в выборе CRM-системы для своего интернет-магазина! А если вы пока не можете определиться и хотите поручить разработку интернет-магазина стороннему специалисту, обращайтесь в «Арктическую лабораторию». Мы знаем, какие инструменты следует применить для повышения объема продаж и практикуем индивидуальный подход, продумывая до мелочей каждый этап работы. Жмите, чтобы ознакомиться с подробной информацией по этому вопросу!