Есть немало людей, которые хотят открыть собственное дело, но не делают этого. А все потому, что они отлично понимают, сколько денег и усилий придется на это потратить. Но выход есть: создание интернет-магазина. Бизнес в сети пользуется огромной популярностью сейчас, так как имеет ряд преимуществ.
1. Экономия. Аренда помещения для оффлайнового магазина обойдется в немалую сумму. Гораздо дешевле заказать создание интернет-магазина c нуля, либо просто его арендовать, чтобы убедиться в том, насколько он выгоден. Не придется тратить средства на мебель, на обустройство магазина. Вполне можно обойтись небольшим складом, или и вовсе хранить товар дома (все зависит от вида продаваемой продукции). Поначалу не понадобятся и услуги персонала. Координатором-менеджером можно быть и самому, а обязанности курьера поручить детям, родственникам и т.д. Если их нет — им может стать обычный студент, который много за свою работу не попросит.
2. Большое количество покупателей. В традиционных магазинах очень редко есть возможность приобрести товар поздней ночью или ранним утром и в дни больших праздников. А вот в интернете это можно делать круглосуточно, даже в ночь на Новый год. Любая непогода, плохое самочувствие, отсутствие возможности выйти за покупками из-за маленького ребенка — все это не причины для того, чтобы отказываться от совершения покупки в интернет-магазине. Да и выбрать товар в сети намного проще: можно делать фильтр по параметрам, сравнить различные модели. Благодаря этому поток заказов в нем практически не прекращается.
3. Возможность быстрой раскрутки сайта по низкой цене. Продвижение в социальных сетях, контекстная и баннерная реклама, внутренняя оптимизация, e-mail рассылка — эти методы помогут в минимальные сроки сделать известным интернет-магазин среди потенциальных покупателей.
4. Наличие целевых посетителей. Таргетинг позволяет привлекать в магазин только тех пользователей, которым товар будет интересен.
Выбор направленности интернет-магазина
Что продавать? Этот вопрос задают себе все начинающие предприниматели. Нужно, чтобы специализация бизнеса и нравилась, и приносила хороший доход. Поэтому выбирать стоит из того, в чем вы сами хорошо разбираетесь. Это может быть одежда, детские товары, мебель, или техника. Но предварительно стоит изучить рынок, то есть провести маркетинговое исследование.
В тех отраслях, где конкурентов много, раскрутиться будет сложно. Лучше заняться чем-то неординарным, но тем, чем точно заинтересуются люди. Только после изучения спроса и предложения можно переходить к другим параметрам выбора товара для интернет-магазина, а это:
- количество поисковых запросов (зная, что люди ищут, можно понять, что будет продаваться);
- наличие выгодных поставщиков (если есть выход на людей, готовых предоставлять товар под реализацию, по минимальным ценам, на других выгодных условиях – этим стоит воспользоваться);
- габариты продукции (хранить и доставлять очень длинный, или слишком тяжелый товар будет дорого и проблематично, потребуются дополнительные ресурсы);
- необходимость хранения в специальных условиях (к примеру, в случае открытия продуктового интернет-магазина, понадобиться либо холодильный склад, либо поставщик, который будет доставлять товар очень быстро);
- необходимость предоставления гарантии (в основном, на различные виды техники);
- процент возвратов (одежда будет возвращаться достаточно часто, ведь угадать с размером и моделью довольно сложно).
Широкая или узкая специализация?
Продавать все и сразу не стоит. Конечно, огромный интернет-гипермаркет доходы будет приносить приличные, ведь это очень удобно — покупать все, что нужно, на одном сайте, не выходя из дома. Но создание интернет-магазина с нуля такого уровня – дело очень затратное, трудоемкое. Такой бизнес сможет вести только профессионал, поэтому лучше начать с магазина более узкой специализации. Его преимущества в следующем:
- возможность предоставить клиентам широкий выбор товаров;
- меньшее количество конкурентов;
- возможность делать неплохую накрутку (если магазин очень узкой специализации).
Есть в нем и один большой минус — незначительное количество клиентов. Поэтому рекомендуется выбирать «золотую середину». Это может быть магазин детской или женской одежды, товаров для спорта или «все для животных». Если продавать, к примеру, только скейтборды, большой прибыли не будет. Но и поместив в каталог товаров технику вместе с продуктами питания и открытками ручной работы, можно запутать потенциального покупателя. Кстати, для интернет-магазина широкой специализации очень важно правильно разработать дизайн, меню и навигацию, чтобы пользователь мог легко находить необходимую продукцию.
Создать интернет-магазин с нуля самостоятельно практически невозможно. Лучше доверить это дело специалистам. Они знают, как грамотно структурировать ресурс, как его наполнить и раскрутить, как выбрать доменное имя и хостинг. Если изначально в разработке сайта будут допущены ошибки, некоторые из них исправить будет сложно. Если же заказать создание интернет-магазина «под ключ», можно будет не беспокоиться о том, попадет ли сайт в Топ10, и будет ли он популярен среди пользователей.