В контекстной рекламе существуют различные стандартные стратегии. Про них рассказывать неинтересно. Рассказывать про различные сложные стратегии также неинтересно, потому что их применение зачастую эффективно при бюджетах от 100 000 рублей.
Однако эффективность контекстной рекламы клиенты видят и без отчетов — продажи-то идут, и так как бюджеты в Воронеже очень скромные, больше, чем спрогнозировано, не потратить. Возникает вопрос: каким способом можно получить больше потенциальных клиентов?
Есть два варианта ответа:
- военные рекламные кампании
- нестандартные рекламные кампании
Начнем с военных.
Военные рекламные кампании — это когда в ключевых словах указываются не тематические фразы, а объявления показываются по названиям конкурентов. Какие же задачи сможет выполнить такая стратегия?
Во-первых, борьба с сарафанным радио. Все знают, что сарафанное радио — это лучшая бесплатная реклама. Ведь когда у вас возникает проблема, вы обращаетесь к знакомым, они советуют какую-либо фирму, и вам остается лишь найти ее контакты. А искать вы будете в интернете. И именно контекстная реклама может помочь в борьбе с такой ситуацией, оказавшись на строку выше фирмы с лучшим предложением.
Во-вторых, военная стратегия поможет увеличить охват аудитории. Каким образом? Если вам нужно увеличить количество посетителей торгового центра, то тематические запросы вообще не помогут. По тематическим словам «торговые центры», «торговый комплекс», «тц» прогонозатор покажет, что за 1 месяц вы получите всего 1 переход на свой сайт. А это очень очень мало. Но если вы воспользуетесь именами популярных конкурентов, то уже за месяц вы получите более 4000 переходов на свой сайт.
Приведу еще один пример: стоматологическая клиника. По основным запросам вы получите около 500 переходов. А если добавить названия фирм-конкурентов, то ваша аудитория увеличится почти на 80%.
Но не все так просто. Нужно быть готовым к ряду трудностей:
- Ожидание милости от модераторов Яндекс.Директа
- Ничтожно малый CTR: люди целенаправленно ищут определенную фирму, а потому вы получите рост стоимости клика и выпадение с занимаемой позиции размещения. С этим можно бороться с помощью привлекательных объявлений.
Теперь про нестандартные рекламные кампании.
По всем правилам контекстной рекламы, нужно очень скрупулезно подбирать ключевые фразы, чтобы снизить процент отказов, и убирать не продающие. Принцип нестандартной стратегии заключается в том, чтобы найти своих клиентов, которые пока еще не ищут вашу услугу, но которым она могла бы быть интересна.
Зачем все это?
Рассмотрим на примере курсов по английскому языку. Каждый месяц в нашем регионе осуществляется около 400 показов по запросам данной тематики. Но если проанализировать данную аудиторию и их интересы, то можно выявить, куда еще направить свою рекламу, чтобы привлечь потенциальных учеников. Как их получить?
Работы немного, всего 3 пункта.
1. Определяем целевую аудиторию и подбираем ключевые слова.
Целевая аудитория — те, кто хочет изучить английский язык. Условно — человек любого пола, 14-18 лет.
2. Как же найти эту аудиторию в поисковике?
Нужно понять, что чаще всего ищут эти люди. Обычно молодежь интересуют онлайн игры, социальные сети, клубы, концерты, музыка. Конечно же, в каждом случае нужно определить то, что наиболее актуально для каждой категории ЦА, а не хвататься за все подряд.
3. Создаем landing pages (посадочные страницы) отдельно под каждую тематику с индивидуальным дизайном, а главное, призывом!
Для чего?
- чтобы модераторы Яндекс.Директ пропустили объявление
- чтобы увеличить конверсию
- чтобы анализировать
4. Итак, анализируем.
Правильный анализ очень важен. Здесь необходимо:
- поставить метку на каждый запрос, чтобы понимать какой именно из них привел клиента
- поставить какую-либо аналитику, чтобы отслеживать действия пользователей на странице
Однако в реальности отслеживать действия целесообразно при объемах трафика примерно от 500 человек в сутки, запросы отслеживать тоже нереально, так как они будут нетематические, и выявить закономерность не получится.
Намного полезней будет просто понимать, насколько это выгодно, поставив на каждуюlanding page только одно действие, которое может совершить пользователь, например, оставить заявку, чтобы ему “перезвонили”, а также разделить названия заявок с разных LP.