1. Есть покупатель, но нет продавца
Ошибками в геотаргетинге считаются показы рекламы в Питере, когда товар находится в Киеве. Особенно если продукт скоропортящийся или неуникальный, например, доставка букетов или питьевой воды. Вряд ли кто-то будет заказывать подобное за 1000 км и ждать, когда же его привезут.
2. Звонят, а в ответ тишина
Во избежание ошибок временного таргетинга, следите, чтобы время показов объявлений и время возможности совершения действия на сайте совпадали. Например, если на сайте не предусмотрена online-заявка, то старайтесь включать объявления в рабочие часы сотрудников компании.
Вот вам наглядный пример: на сайте четко указаны временные рамки заказа, а объявление было показано после 18.00.
К чему могут привести эти действия? Во-первых, клик будет оплачен, а совершение заказа не произойдет, так как в данный момент позвонить или совершить целевое действие невозможно. Даже заинтересовавшись предложением, человек не будет выписывать номер телефона и график работы, чтобы получить необходимую информацию. Возможно, он сделает такой же запрос позже, уже в более подходящее время, и только со второго клика совершит целевое действие. Результат — платим дважды.
3. Широкое соответствие запросов без минус-слов
Самая распространенная ошибка — выбор широкого соответствия для показов рекламного объявления, наряду с отсутствием минус-слов, ограничивающих показы для наиболее распространенных запросов, не имеющих никакого отношения к рекламируемой услуге/продукту.
Например, когда человек вводит запрос «театральные маски купить», он определенно хочет купить маску для занятий в театральном кружке. А рекламодатели подсовывают ему совершенно ненужные вещи. Пример ниже. Здесь всего лишь два объявления соответствуют запросу.
В итоге лишние показы без кликов приведут к снижению показателя кликабельности, и, следовательно, к снижению занимаемой позиции и увеличению стоимости клика. А клики по нецелевым запросам (ошибка при отсутствии минус-слов) спустят бюджет в трубу.
4. Использование обобщенных ключевых слов
Еще одной ошибкой в подборе «ключевиков» для контекстной рекламы является наличие размытых понятий и обобщенных слов.
Например, у вас магазин по продаже комнатных растений, но вы не продаете букеты. Запрос «магазин цветов» вроде бы и близок, и в тоже время — нет. Лучше его исключить из рекламной кампании, он не принесет ничего, кроме отрицательного эффекта.
Объясняю, почему: если вы уточните в объявлении, что продаете комнатные растения, то оно не принесет кликов, потому что пользователь с таким запросом чаще всего ищет букеты. А если не уточните, то получите пустые клики.
5. !!!
Следите за оформлением. Не стоит использовать много восклицательных знаков в объявлении!!!!!!! Это отпугивает потенциального клиента. Думаю понятно почему =)
6. Навязчиво о преимуществах
Допустим, вы изготовляете мебель на заказ. Стандартный срок производства — 45 рабочих дней, а вы пишете «Только сейчас, срок изготовления 30 дней». Потенциальный клиент и знать не знает, что это намного быстрее, только вам это известно.
Если же ваш продукт имеет преимущество в цене, то об этом тоже стоит аккуратно заявлять. Использование в рекламе слов «заманушек» типа «скидки, акции, бесплатная доставка» и т.п. всегда дает больше переходов. Но и халяву надо подавать со вкусом. Например, слово «дешево» ассоциируется с некачественным товаром и обычно является причиной низкого СTR.
7. Обман
Еще хуже обманывать словами об акции или бесплатной доставке. Разоблачив вас, пользователь не только никогда не вернется, но у пустит дурную молву о компании.
8. Актуальность, кэп!
Если указываете стоимость товара, то следите, чтобы во-первых, она совпадала с реальностью, а во-вторых, не была выше чем у конкурента, который показывается с вами по одному запросу и предлагает то же самое.
9. Нет ответа на запрос
Если в объявлении нет ответа на запрос или полностью отсутствуют ключевые слова/слово, то вы теряете до 50% потенциальных переходов. Почему? Да потому, что у людей очень развита зрительная память, человек машинально будет искать глазами в выдаче запрашиваемую фразу/слово (а поисковик выделяет его жирным шрифтом). Не встретив такового, он покинет страницу.
10. Одна РК на все регионы
Никогда не стоит создавать одну кампанию на несколько регионов.
Лучше их разделить и указывать город в каждом объявлении. Это положительно влияет на CTR и облегчает аналитику.
Например, объявление «Автошкола Воронежа» или «Курсы фотографов для воронежцев» смотрится привлекательнее, чем: «Автошкола» или «Курсы фотографов».
11. Микс всевозможных ключевиков в одном объявлении
Внимание, совсем не новость: не делайте одно объявление на все имеющие ключевые слова. Такое объявление окажется несодержательным и слишком обобщенным. Это приведет либо к нецелевым кликам, либо к полному их отсутствию.
12. Приземлились, только не туда
Очень важную роль для конверсии играет посадочная страница. Никогда не стоит вести с рекламы на главную страницу сайта. Никто не будет разбираться в вашем сайте и искать необходимый товар или информацию о нужной ему услуге. Если вы рекламируете продажу щенков определенной породы, то реклама должна вести именно на страницу этих щенков. Иначе вы будете платить только за клики, без покупателей. Мало того, на странице должна быть возможность оставить заявку или совершить иное целевое действие, и не где-то там в углу, а на самом видном месте.
13. Хочу первое место, и баста!
Очень часто приходится слышать: «хотим размещаться на самой верхней строчке». А нужно ли? Очень часто клиенты переоценивают эту позицию. Например, если рассмотреть тематику гостиниц и отелей, то первое место спецразмещения стоит раза в три больше, чем следующие две позиции при том, что разница в кликах незначительна. Если составить грамотное объявление, то можно получить отличный CTR за гораздо меньшую стоимость. Так зачем же переплачивать?
p.s. И еще один момент — обязательно устанавливаете аналитику на сайт и связывайте её с рекламной кампанией. Иначе деньги на ветер.