Оптимизация длины Title

Содержание:

  1. Отображение Title в поисковой выдаче
  2. Что используют для ранжирования?
  3. Переписывание заголовка и его зависимость от длины
  4. Длина тега Title и трафик
  5. Проверка длины заголовка
  6. Заключение

Title влияет на количество просмотров вашего сайта двумя способами: во-первых, это фактор ранжирования для поисковых роботов Google, во-вторых, размер тега напрямую коррелирует с тем, сколько людей кликнут на ссылку, когда увидят ее в поисковой выдаче. Очевидного ответа на то, какой длины должен быть Title, нет – и длинный, и короткий имеет свои положительные и отрицательные стороны.

В этой статье мы попробуем выяснить, как этот тег влияет на общую эффективность заголовка.

  • Как долго заголовок индексируется и используется в ранжировании?
  • Какую часть заголовка отображает выдача поисковика?
  • Как часто Google переписывает заголовки при изменении длины?
  • Как длина заголовка отражается на трафике?

На основе этой информации мы дадим основные рекомендации, которые нужно применять по ситуации, в зависимости от ваших обстоятельств.

Отображение Title в поисковой выдаче

Google ограничивает количество символов, которое может быть выведено. Наиболее популярная информация гласит, что ограничение установлено на уровне 600 пикселей (что в среднем составляет приблизительно 50-60 символов). Так ли это?

  • Различные статистические сервисы сообщают, что в данный момент более 60% поискового трафика идет с мобильных устройств, а не десктопных приложений. Естественно, что там ограничение по экрану совершенно другое и изменяется в зависимости от устройства.
  • Google нередко меняет длину ограничения в большую или меньшую сторону, это число непостоянное.
  • Разница может быть даже в рамках одной выдачи.

длина title в пикселях

Максимальный лимит поисковых роботов непрозрачен: в выдаче можно встретить и заголовки по 1000 пикселей в длину, и урезанные, которые составляют менее 600. Собственно, в урезании и проблема: если лимит превышен, Google просто отрезает лишнее, чтобы строка поместилась в макет – и пользователь видит оборванную на середине строку.

Стандартная рекомендация – ориентироваться на те самые 600 пикселей, это оптимальная длина Title. Превышение этого лимита почти стопроцентно приведет к проблемам, но заголовки этого размера обрезаются все-таки достаточно редко.

Что используют для ранжирования?

Индексация Google идет в любом случае, независимо от длины заголовка, даже если он составляет более 1000 символов. То есть в случае, если ваш заголовок все-таки урезается поисковиком и выводится в выдачу не полностью, слова, которые не видны, тоже используются для ранжирования. Это создает соблазн увеличивать длину Title за пределы лимита. Однако не стоит забывать и то, что искусственный интеллект поисковика не идентичен человеческому, и поисковому роботу проще анализировать короткие фрагменты. Чем длиннее заголовок, тем выше шанс, что Google не справится или поймет какое-то словосочетание не так.

В любом случае при принятии решения не стоит беспокоиться, что поисковый робот снизит ранг вашей ссылки только за то, что она слишком длинная.

photo
Читайте также:
Оптимизация картинок для SEO: полный гид


Переписывание заголовка и его зависимость от длины

При встрече со слишком длинной строкой Google урезает ее, ставя в определенном месте многоточие. Возможно и переформулирование строки. Здесь есть подводный камень: по исследования SEO-агентства Zyppy, которое проанализировало 81000 заголовков, поисковые роботы с одинаковой вероятностью перепишут и очень короткий, и очень длинный Title.

длина title

Как видно из статистики, Google практически в ста процентах случаев переписывает слишком короткие заголовки, состоящие всего из нескольких символов. То же самое касается тегов длиной более 70 символов. При этом, если длина заголовка Title составляла 50-55 символов, они переписывались тоже довольно часто — в 40% случаев. Теги средней длины подвергались изменению реже всего.

Мобильные устройства могут видеть в поисковой выдаче более длинные заголовки, и там они переписываются реже. Это хорошо заметно, если посмотреть на результаты поиска одной и той же страницы с десктопа и смартфона. Однако, как считают специалисты, все равно лучше не делать заголовок длиннее 50-55 символов, потому что при очередном изменении политики Google все ваши строки в выдаче могут быть сокращены или переписаны.

Длина тега Title и трафик

Все исследования показывают, что длина заголовка оказывает заметное влияние на ранг выдачи и, как следстие, трафик сайта. При этом следует помнить, что точной информации на эту тему нет и это всего лишь корреляция, а не прямая причинно-следственная связь. Посмотрим на результаты трех исследоавния – Backlinko, Etsy и Zyppy.

Согласно результатам компании Backlinko, полученным после анализа 5 млн. результатов поисковой выдачи, заголовки средней длины (15-40 символов) явно вырываются вперед по кликабельности. Более того, «средние из средних» (около 25-30 символов) получили на 36% больше переходов, чем те заголовки, которые были ближе к краям этого диапазона. Однако надо понимать – высокий CTR сам по себе не гарантирует увеличение трафика. По крайней мере в теории длинные заголовки могут ранжироваться по большему количеству запросов, что в сумме даст больше трафика, чем множество переходов только по одному результату выдачи.

Специалисты Etsy проанализировали 1000 страниц и сделали несколько другой вывод: больше всего переходов совершалось по результатам выдачи с очень короткими заголовками. По мнению исследователей, с точки зрения SEO небольшая длина Title дает более тесную связь с запросами пользователя. Кроме того, они ссылались на рекомендации Google, согласно которым следует удалять неактуальную информацию из заголовка.

Наконец, агентство Zyppy провело анализ по собственной базе данных из 250 тыс. страниц, чтобы оценить связь размера трафика и длины заголовка. У них получилась однозначная зависимость: максимальный трафик дали ссылки из поисковой выдачи длиной 55-60 символов. Более длинные заголовки явно проседали по трафику, а короткие вообще принесли небольшой вклад в общую сумму переходов.

длина заголовка title

Разумеется, к этим трем исследованиям (как и любым другим на эту тему) следует относиться со скептицизмом.

  • Статистика исключает аномально высокие или низкие значения, что приводит к более гладким выводам, но отличается от реальности (т.н. эффект зашумленных данных).
  • Google выдает ежедневно миллиарды ссылок в поисковиках. Используемые в исследования сотни тысяч и миллионы заголовков на фоне этого превращаются в слишком небольшое значение, чтобы делать по нему серьезные выводы.
  • Не хватает причино-следственных связей. Одни и те же размеры Title давали разное количество переходов и разный объем трафика.

Несмотря на все вышесказанное, следует согласиться, что заголовок в 50-60 символов является если не наилучшим, то как минимум неплохим вариантом, дающим наиболее четко прогнозируемые результаты.

Проверка длины заголовка

Оценивать вручную каждый заголовок слишком долго, поэтому обычно используются инструменты для автоматической проверки.

Среди бесплатных образцов ПО выделяются Search Wilderness и Climb Marketing, разработанные Полом Шапиро и дающие возможность массово проверить размер Title в пикселях (напомним, рекомендация касательно пикселей – 600 шт.).

Платные инструменты, имеющие более широкий функционал (в том числе возможность глубокого сканирования сайта и экспорта результатов), могут пригодиться на крупных проектах. Среди них выделяют Screaming Frog.

Заключение

Любая оптимизация не может быть однозначной, в противном случае выработанный идеальный подход превратился бы в стандарт и оптимизация перестала бы быть нужной. В каждой ситуации придется руководствоваться своими соображениями и проводить эксперименты, отслеживая изменение количества переходов по ссылкам и объема трафика. Многое зависит от вашей ниши, которая, в свою очередь, определяет тип контента.