1 июня 2017 года на конференции Think performance Юрий Берченко поведал о том, как соединить онлайн и офлайн, чтобы повысить эффективность интернет-рекламы.
Вначале докладчик отметил, что 63% россиян обращаются к соцсетям, видеоресурсам и прочим интернет-источникам при выборе товаров и услуг. В продажах электроники этот показатель выше – 80%, а в travel-сегменте более 90% покупок совершается при участии онлайн-ресурсов.
Но 90 процентов ритейла приходится на офлайн. Основная задача маркетолога и аналитика – в том, чтобы отследить связь между действиями потенциального покупателя в Интернете и его реальной покупкой.
Для этого Юрий предложил 3 эффективных метода.
- Выдавать карты лояльности.
- Провести гео-эксперимент.
- Прибегнуть к геолокальным стратегиям.
Карты лояльности успешно внедрила компания М.Видео. Теперь покупатель получает бонусы, когда предъявляет на кассе свою карту клиента, а рекламист через её номер может проследить историю действий потребителя.
Гео-эксперимент благополучно провела американская фирма Sprint. Они отключили часть штатов от онлайн-рекламы и произвели измерение спроса. Потом они вернули рекламу и после этого обнаружили, что онлайн-покупок стало больше на 26%, а офлайн – на 32%.
К геолокальной стратегии прибегла компания Matalan, Великобритания. С помощью обычных карт лояльности они выявили локальные запросы (купить рядом с домом, возле работы и т.д). Оказалось, что 86% таких формулировок поступало с мобильных девайсов. При этом клиент приходил в магазин только в тех случаях, если находился на расстоянии не большем, чем 8 км от торговой точки.
В результате маркетологи смогли настроить мобильный сайт таким образом, чтобы рекламу видели только те, кто находится поблизости от магазина. На CPA англичане стали тратиться меньше, а продаж смогли делать больше.