Лидогенерация: что это и как используется в маркетинге

Содержание:

  1. Преимущества лидогенерации и кому она необходима
  2. Как работает лидогенерация
  3. Заключение

Главная цель маркетингового продвижения — привлечение как можно большего числа людей, которые захотят купить товар или заказать услугу. В отличие от наружней, теле- или печатной рекламы, продвижение через интернет позволяет сделать так, чтобы потенциальный клиент не только увидел цепляющее описание продукта или рекламный ролик, но и осуществил действие, которое приблизит его к покупке. Например, он может заполнить форму заказа, задать интересующий его вопрос в чате или подписаться на email-рассылку. Потенциальных клиентов, которые выполнили на сайте, странице в соцсети или в специальной форме определенные действия, чтобы рекламодатель смог добавить их данные в общую базу и продолжить взаимодействие, называют лидами. Нас интересует сам процесс сбора данных таких людей и их привлечение для начала или продолжения покупок — это и есть лидогенерация. Сегодня мы расскажем простыми словами, что она из себя представляет и как осуществляется.

всё про лидогенерацию

Преимущества лидогенерации и кому она необходима

Этот процесс часто становится частью маркетинговых кампаний самых разных бизнесов: от онлайн-магазинов до кафе, оффлайновых торговых точек и заправок. Иными словами, лидогенерация важна практически для всего сегмента b2c (когда товары и услуги предназначены для конечного потребителя, а не для другого бизнеса). Особенно нуждаются в ней мелкие и средние компании, не имеющие доступа к дорогостоящей рекламе на телевидении или на билбордах.

Лидогенерация удобна и полезна для продавцов и потребителей, так как:

  • Данный процесс позволяет сохранять заявки потенциальных клиентов в единую базу данных и систематизировать их. Владелец бизнеса будет обращаться к ней, если ему потребуются сведения о потребителях его товаров и услуг;
  • Оставив свои данные, клиенты смогут получать информацию о выгодных предложениях. Например, смс-уведомления о скидках в любимом кафе или об обновлении ассортимента магазина одежды, куда давно хотелось зайти. Это удобно, так как из других источников люди могли бы и не узнать эту информацию (например, они не смотрят телевизор и не ходят мимо кафе, на витрине которого расположена информация об акции).
  • Потенциальные клиенты, ставшие лидами после предоставления своих данных, формируют “прогретую” аудиторию. Иными словами, они считаются лояльными к компании и больше вероятность, что их удастся заинтересовать новыми предложениями и скидками.
  • На основе данных, полученных с помощью лидогенерации (например, количества заявок), можно составить наглядные схемы и диаграммы. Благодаря им легко сделать выводы об эффективности методов привлечения клиентов.

photo
Читайте также:
Яндекс.Бизнес: как он работает и чем отличается от Яндекс.Директа


Как работает лидогенерация

Важно понимать, что она является частью комплекса мер по продвижению товаров или услуг и не может быть использована в отрыве от других инструментов. Так, для лидогенерации необходимы SEO и контекстная реклама. Они помогут привести потенциального клиента на страницу, где будут осуществлены необходимые бизнесу действия. Их варианты достаточно разнообразны. Так, чтобы перейти в разряд лидов, потенциальный клиент может:

  • Заполнить специальную форму, где необходимо указать свое имя и контактные данные — чаще всего это номер телефона и адрес электронной почты. Такая форма позволит лиду, например, записаться на прием к специалисту, приобрести курс на площадке онлайн-обучения или рассчитать стоимость нужной услуги.
  • Вступить в диалог с чат-ботом. Благодаря этому потенциальный клиент узнает больше о товаре или услуге компании и задаст важные вопросы. Тут же, в чат-боте, он сможет совершить покупку или оставить свои контактные данные для будущих взаимодействий (например, чтобы сервис онлайн-образования присылал информацию о скидках на свои курсы).
  • Предоставить данные о себе в обмен на какой-либо бонус. Это может быть, например, получение скидки, бесплатной пробной подписки на онлайн-кинотеатр или еженедельной рассылки наиболее интересных статей ресурса.

Если у вас нет сайта, на котором можно было бы настроить форму сбора заявок или чат-бот, воспользуйтесь рекламным форматом, который помогает генерировать лиды без посадочной страницы. Такая функция, например, есть у рекламы в соцсети ВКонтакте. Нужно только задать основные параметры, после чего система покажет готовую форму пользователям VK. Они смогут при желании заполнить ее и стать вашими лидами.

Лидогенерация предполагает не только сбор заявок, но и работу с ними. Контакты не принесут пользу, если их не использовать для развития бизнеса. Получив данные клиента, вы сможете:

  • Оказать ему услугу, которую он запросил через форму или чат-бота;
  • Предоставить ответы на вопросы, которые он задал;
  • Предложить какие-либо новые товары и услуги;
  • Сформировать индивидуальное предложение для клиента и рассказать ему о нем;
  • Проинформировать о скидках и акциях.

Взаимодействие с лидами осуществляется разными способами: с помощью пуш-уведомлений, смс-сообщений, почтовых рассылок и прямых звонков. При общении с клиентами представителям компании нужно постараться не быть назойливыми и не навязывать свои услуги. Иначе это может привести к потере клиента.

Заключение

Как мы видим, лидогенерация является важной частью продвижения компании в интернете. Для того, чтобы она была эффективна, необходимо уделять значительное внимание SEO и контекстной рекламе, а также следить за тем, чтобы формы отправки заявок и чат-боты исправно функционировали. Также немаловажна и последующая работа с полученными контактами — нужно информировать лидов о своих новинках и выгодных предложениях, но при этом не надоедать им. Иначе все затраченные на предыдущих этапах усилия не принесут результатов.