Личный опыт: 5 простых правил набора копирайтеров (контент-менеджеров)

Почитала  перевод статьи редактора блога  Content Marketing Institute о поиске контент-менеджеров и призадумалась.

Идеальных людей нет. Супергероев, по-муравьиному работоспособных, рождающих великие идеи на перекурах и грамотных, как академик Лихачев, не бывает. А если и бывают, то их днем с огнем не сыщешь. Как же быть, с кем работать?

За два с половиной года работы в студии я провела много собеседований, пересмотрела сотни резюме, и как-то сами собой вывелись несколько правил, которым я следую при отборе сотрудников.

Обещанные 5 правил

1.Не работать с мудаками. Единственное незыблемое. Их надо уметь чувствовать и отсекать сразу. Я умею, чем несказанно горжусь. Нет ничего хуже, чем завистливый сплетник и интриган  в коллективе, даже если он сто раз талантлив. Обычно чувствуется сразу, физиогномику никто не отменял, хоть и называют ее некоторые «псевдонаукой». Сюда же относятся любители конфликтовать: горжусь спокойной и доброй атмосферой студии и не дай бог ее испортить.

2.Выбирать людей с разными сильными сторонами.

Допустим, у вас есть несколько рабочих единиц и пул разноплановых задач:

  • рутинные (писать анкоры, мета-теги, собирать каталоги);
  • креативные (интересные инфотексты, продуманные,  коммерчески эффективные статьи, тексты для буклетов и листовок и т.д.);
  • требующие специальных знаний (переводы, специализированные тексты и т. д).

Оптимально – подбирать людей, которые могут идеально выполнить хотя бы один тип задач и более-менее неплохо остальные. Ну не сможет креативщик с шилом в одном месте целый день писать анкоры –  он просто начнет затухать, ему станет неинтересно…и упс – он уже пишет заявление. А вот девочка, не обладающая безудержной фантазией, но хорошо выполняющая монотонную работу и получающая от этого удовольствие, с радостью займется этим…и не надо заставлять ее одним текстом увеличить продажи айфонов 5s в селе Степановка Донецкой области: этим займется другой специалист.

Таким образом создается коллектив, который может выполнять абсолютно разные задачи на хорошем уровне и сам себя толкает вверх, развивается. При таком подходе главная задача рук-ля отдела – продумать, как будет функционировать этот организм, правильно распределять задачи и загрузку, продумать для каждого сотрудника свою мотивацию и возможности для роста.

Образование при этом  далеко не всегда играет важную роль: были в отделе и выпускники ПММ, и микробиологи, которые горели своей работой. Я руками, ногами и ушами за простую идеологию: чем Уже специализация, тем лучше человек выполняет свою работу. Когда мне приходилось, работая сеошником, проверять за всей компанией тексты, заказываемые на бирже, я не делала идеально ни одну из частей своей работы. НЕДОспециалист широкого профиля – кому он нужен?

3.Выбирать грамотных. Всегда даю на собеседовании сложный текст с уже допущенными ошибками, которые надо исправить. Искренне считаю, что в контенте нечего делать человеку, который не в состоянии узнать деепричастный оборот и поставить запятые…хотя одна из претенденток мне усердно доказывала обратное (не срослось у нас, естественно). Но тем не менее, это не правило без исключений: иногда стоит предпочесть человека, допустившего ошибку, тому, который ее не сделал. Например, сейчас стоит задача найти обладателя аналитического мозга, способного писать ПРОДАЮЩИЕ тексты… ну поправим мы его статьи на очепятки, главное, чтобы цепляли и вызывали желание нажать кнопку “заказать”).

4.Портфолио — это, безусловно, лицо копирайтера. Но не показатель его трудоспособности, не показатель грамотности (программ проверки орфографии полно, и маму-филолога никто не отменял). Поэтому даем тест на корректора и мини-очерк прямо на собеседовании. Или же в 1 день стажировки сразу заставляем написать статью. Лучше всего, без ТЗ. Я делала так: выбираю сайт, выбираю произвольный раздел и ставлю задачу: проанализировать стиль, смысловые блоки, язык статей и написать новую на заданную тему так, чтобы ее без правок  можно было на сайт залить. Проверяются сразу все навыки, а заодно и то, как работает голова.

5.Мне плевать на предыдущий опыт работы. К сожалению, я допускала пару раз одну и ту же ошибку: брала людей, не мучая их долго вопросами, как только слышала, что они уже работали долгое время в другой веб-студии. Ну казалось бы: человек все знает, задачи эти уже выполнял, остается только его перестроить слегка под нашу специфику и идеологию, и все будет в порядке. Куда там! Это были самые большие разочарования. Тексты с ошибками, которые даже моя подслеповатая бабушка не допустит, времени на выполнение простой задачи уходит очень много, человек не понимает простых вещей и не в состоянии вычленить целевую аудиторию конкретного текста…теперь, набив эти шишки, я с уверенностью в своей правоте беру толкового выпускника вуза, которого всему научу сама. Важное слово: ТОЛКОВОГО.

P.S:Очень многое при выборе сотрудника зависит от уровня компании, задач, которые предстоит этому товарищу решать…к великой печали, в Воронеже не так много студий, которые могут позволить себе отдел копирайтинга: мало проектов, мало денег, мало возможностей, а иногда простое недооценивание труда копирайтера…соответственно,  тексты на сайтах клиентов оставляют желать лучшего. Мне повезло: в «Арктической» более 50 проектов и несколько контентщиков, а потому есть возможность найти и вырастить отличных специалистов. Всегда рада талантливым и целеустремленным стажерам: если ты такой, звони или отправляй резюме. Возможно, мы ждем именно тебя.