Какие они — ключевые слова, приносящие трафик на сайт?

При продвижении клиентских сайтов с оплатой за клики всегда возникают вопросы: весь ли трафик конвертируется? Если не весь, то почему? Что делать с трафиком, который не конвертируется?

Чтобы это понять, нужно сначала определить основные группы слов, затем разделить ключевые слова по этим группам, ну и, конечно, решить, что делать с полученным результатом.

Идеальный вариант — иметь статистику по нескольким каналам, например, трафик из органического поиска и платный трафик по аналогичным 10 — 20 000 ключевым фразам и их конверсии.

В то же время, когда в конце месяца в статистике мы видим 300-500 различных ключевых фраз, посчитать можно и вручную, потратив пару недель, однако когда различных ключевых фраз более 50 000, то без автоматизации не обойтись.

Данные для анализа:

Для анализа был взят сайт коммерческой тематики.

  1. Для анализа был взят сайт коммерческой тематики.
  2. Посещений в сутки — более 1000.
  3. Период анализа — более года.
  4. Количество ключевых слов по органике порядка 47 000.
  5. Количество ключевых слов по рекламе порядка 25 000.

Определяем следующие переменные:

  1. Отказ — посещение длительностью менее 10 сек.
  2. Целевое посещение — посещение длительностью более 10 сек.
  3. Заказ — настроенное событие Google Analytics, характеризующее конверсию на сайте;
  4. Источники трафика — Р — рекламный трафик О — органика.

Задача: по двум каналам (рекламный и органический трафик) понять:

  1. по каким словам ВСЕГДА отказной трафик;
  2. по каким словам ВСЕГДА целевой трафик;
  3. какие слова — пересекаемые;
  4. по каким словам ВСЕГДА делаются заказы (то есть, если человек зашел на сайт по этому слову, он обязательно делал заказ);
  5. по каким словам НИКОГДА не было заказов (слова, по которым заказа не было ни разу).

В итоге необходимо написать выводы: какую работу следует провести с каждой группой слов.

Чем пользовались:

  1. Google Analytics.
  2. Макросы в Excel.
  3. Собственный плагин — http://predvoditelev.ru/overlist/

В результате анализа было получено определенное множество ключевых слов, которое будет характеризовать некоторые паттерны поведения людей, что позволит получить конверсию и нивелировать свои действия по тем словам, которые приносят минимальную конверсию. Но надо понимать, что некоторая погрешность всегда есть, и определяется индивидуально для каждой тематики.

В результате анализа мы получаем множество ключевых слов:

  1. Множество ОТКАЗ = {полностью отказной трафик — слова по которым всегда отказ из Рекламы и Органики } = берем пересечение отказных слов из рекламы и отказных слов из органики — 906 ключевых слов;
  2. Множество ЦЕЛЕВОЕ = {полностью целевой трафик — слова по которым всегда целевые посещения из Рекламы и Органики} = берем пересечение целевых слов из рекламы и из органики — 2000 ключевых слов;
  3. Множество ЦЕЛЕВОЕ-ЗАКАЗ= {трафик — слова по которым всегда есть заказов из Рекламы и Органики } = пересечение слов по которым всегда есть заявка из органики и рекламы — 67 ключевых слов;
  4. Множество СПОРНОЕ-РЕКЛАМА = {отказные слова в рекламе, но целевые-заказ в органике} — 83 ключевых слов;
  5. Множество СПОРНОЕ-ОРГАНИКА = {целевые-заказ слова в рекламе, но отказные в органике} — 157 ключевых слов;
  6. Множество ЦЕЛЕВОЕ-РЕКЛАМА = {только целевые слова в рекламе } — 8000 ключевых слов;
  7. Множество ЦЕЛЕВОЕ-ОРГАНИКА = { только целевые слова в органике } — 30 000 ключевых слов;

Полученные множества были проанализированы, эффективность некоторых ключевых слов вызвала явное недоумение, а также появились вопросы, которые позволят свести погрешность к минимальному значению:

  1. Все ли слова, которые ОТКАЗ, будут работать так же плохо?
  2. Все ли слова, которые ОТКАЗ-ЗАКАЗ, не будут приносить заказы?
  3. Все ли слова ЦЕЛЕВЫЕ останутся также целевыми со временем?

Слова этих множеств были сгруппированы, и для получения быстрых данных об эффективности была запущена контекстная реклама по этим ключевым словам с постоянным тестированием посадочных страниц. Эксперимент пока продолжается, о конечных результатах напишем далее.