Изменения асессоров Google: как они анализируют E-E-A-T

Содержание:

  1. Оценка сайтов Рунета
  2. Пункты для оценки
  3. Признаки некачественной страницы
  4. Новый критерий – Experience

Использование SEO в наше время и в нашей стране – практически единственный способ получать трафик от Google. А одна из самых популярных технологий Google для анализа качественности контента – это E-A-T (аббревиатура, которую можно расшифровать как «экспертность, авторитетность, достоверность»). В этой статье мы разберемся, как происходит оценка русскоязычных ресурсов, чем отличаются E-A-T и E-E-A-T факторы и какой новый критерий был добавлен разработчиками Google.

Оценка сайтов Рунета

Проверка ресурсов по принципу E-A-T ложится на плечи асессоров – сотрудников Google, которые достаточно хорошо знают русский язык, чтобы анализировать качество текста. Ранее подавляющее большинство асессоров для работы в Рунете нанималось в РФ, однако в марте 2022 года все они получили сообщения о приостановке сотрудничества. В настоящее время эту работу выполняют иммигранты из России или граждане других государств, обладающие должным знанием письменного и разговорного русского языка, а также русской культуры. Многие рекрутеры считают, что необходим еще и опыт проживания в России не менее пяти лет подряд.

Следует помнить, что даже если ваш сайт не проверяется асессорами, соблюдение принципов E-A-T все равно необходимо. Многие параметры качества уже включены в алгоритмы поисковых роботов, так что для повышения ранга выдачи это тоже будет полезно. Кроме того, дело значительно облегчается, поскольку руководство для асессоров по оценке сайтов доступно не только сотрудникам Google и можно самостоятельно проверить свои ресурсы на соответствие E-A-T. Последняя версия руководства была опубликована в июле 2022 года, а в августе вышло дополнение «Search Quality Rater Guidelines: An Overview».

photo
Читайте также:
Фильтры Google: как в них можно попасть и как из них выйти


Пункты для оценки

При проверке асессорами оцениваются следующие показатели:

  • Объем и качество. Отдельные блоки контента могут быть повторяющимися (например, при цитировании юридических справок изменять текст не просто сложно, но и недопустимо), однако в целом большая часть текста должна быть уникальна. Качество также определяется как производная от затраченных усилий и времени.
  • Идентификационная информация. Пользователи должны иметь возможность обратиться к какой-то информации, которая идентифицирует сайт и его владельца, чтобы доверять странице. Особенно актуально для ресурсов, предназначенных для продажи товаров и услуг.
  • Репутация. Наличие на сайте возможности обратной связи – отзывов реальных пользователей или покупателей, мнения экспертов и т.д. И, конечно, положительные оценки повышают репутационный коэффициент.
  • Ссылки с качественных сайтов. Если есть ссылки с проверенных высококачественных ресурсов, которые ведут на страницы вашего сайта, то контент на них автоматически прибавляет в достоверности, надежности и полезности.

При этом у E-A-T повышенный приоритет над любыми другими преимуществами сайта. Например, если сайт обладает хорошей репутацией, а одна из его страниц недостоверна или может нести потенциальный вред, то она будет считаться низкокачественной, несмотря на общий репутационный уровень. Это связано с тем, что любой уважаемый и надежный ресурс не застрахован от появления недостоверной информации.

Кроме того, если контент страницы влияет на безопасность, благополучие и здоровье человека, то она получает статус YMYL (Your Money Your Life) и проверяется особенно тщательно. Это могут быть списки лекарств с рекомендациями, советы по вложению денег, руководства по спорту и многое другое.

новые факторы ранжирования от гугл EEAT

Признаки некачественной страницы

  • шокирующий кликбейтный заголовок;
  • низкая репутация;
  • навязчивая реклама;
  • искаженная информация.

Также после недавних изменений качество теперь зависит от целей страницы. Параметры E-A-T отныне оцениваются в контексте заявленной цели, а асессоры учитывают назначение ресурса. Таким образом, стандарты E-A-T для разных типов сайтов буду разными, поэтому асессоры сначала будут устанавливать, с какой целью создана страница, а только потом решат, как она справляется с поставленными задачами. К примеру, чтобы сделать обзор на книжные новинки, не обязательно иметь образование филолога, быть библиотекарем или иметь отношение к литературному творчеству – он может быть сделан на основе личного читательского опыта. В то же время обзор на медицинскую тему требует подтверждения компетентности автора.

Новый критерий – Experience

С 15 декабря 2022 года Google ввел новый критерий, Experience, то есть «опыт». Теперь аббревиатура правил называется Double-E-A-T, или, что используется чаще, факторы E-E-A-T. Новый показатель определяет, имеет ли автор текста опыт относительно того, о чем пишет. Подчеркивается, что это не обязательно опыт эксперта – например, если текст относится к обслуживанию в кафе, проверка будет касаться того, посещал ли автор это кафе, а не того, насколько хорошо он разбирается в обслуживании.

Смысл обновленной системы E-E-A-T Google в том, что опыт для некоторых ситуаций ценнее любых профессиональных знаний и советы на форуме от реальных людей могут дать больше, чем краткий обзор специалиста.