Глубина просмотра сайта: что за показатель, на что влияет, как его улучшить

Содержание:

  1. Какую глубину просмотра можно считать хорошей
  2. Что влияет на глубину просмотра
  3. Как выяснить глубину просмотра сайта
  4. Где можно проверить глубину просмотра
  5. Как увеличить глубину просмотра сайта
  6. Можно ли накрутить этот показатель и стоит ли это делать

Глубина просмотра страницы или сайта в целом относится к виду метрики. Этот параметр показывает, насколько тщательно пользователь изучает контент, представленный на вашем ресурсе. По глубине просмотра можно понять, сколько всего страниц пользователь изучил, и сделать выводы о полезности сайта. Прямого влияния на позиции сайта этот параметр не оказывает, однако существует косвенное влияние. Так как глубина просмотра относится к поведенческим факторам, поисковый робот учитывает ее, а также метрику возврата пользователя на страницу результатов. В совокупности эти факторы позволяют роботу понять, удовлетворил ваш сайт изначальный запрос или нет. В зависимости от этого принимается решение о ранжировании. В этой статье рассмотрим, что значит глубина просмотра, какие показатели можно считать хорошими и как их добиться.

Какую глубину просмотра можно считать хорошей

Высокий уровень глубины просмотра не всегда означает, что ваш сайт действительно полезен для пользователя. Иногда высокая глубина просмотра говорит о том, что плохо устроена навигация, и пользователю приходится посещать большое количество страниц в поисках нужной информации. Низкая глубина также не говорит напрямую о том, что сайт необходимо доработать. Напротив, такой показатель может говорить о том, что пользователь сразу получил доступ к необходимому контенту. Помимо прочего, глубина просмотра может варьироваться в зависимости от типа сайта. Какие показатели можно считать хорошими:

  • Для интернет-магазинов — от 2 до 4 единиц;
  • Для сайтов, на которых продаются какие-либо услуги — от 1,5 до 2,5 единиц;
  • Для контентных сайтов — от 1 до 2 единиц.

Что влияет на глубину просмотра

Есть несколько основных факторов, которые влияют на этот показатель в наибольшей степени:

  • Ожидания пользователя. Переходя по ссылке, каждый человек рассчитывает на то, что увидит на странице нечто определенное. Если пользователь видит не тот контент, на который рассчитывал, он, скорее всего, уйдет с ресурса. В данном случае решением проблемы будет внимательная работа над заголовками, чтобы они не только привлекали внимание пользователей, но и отражали суть контента;
  • Тип сайта. Если на вашем ресурсе предоставляется исключительно информационный контент, низкие показатели будут нормой. Пользователь пройдет по ссылке, изучит контент и сразу же покинет сайт. Высокие показатели характерны для форумов и других аналогичных сайтов, где предполагается высокий уровень коммуникации. Средние показатели характерны для коммерческих сайтов: пользователь может изучать множество страниц, выбирая подходящий товар или услугу;
  • Тип трафика. При переходе непосредственно из поисковика значения будут одни, при переходе из социальных сетей — другие, при органическом охвате — третьи.

Как выяснить глубину просмотра сайта

Для того, чтобы грамотно увеличить глубину просмотра, необходимо понимать, как это значение рассчитывается. Формула довольно проста: для того, чтобы вычислить показатель, необходимо разделить общую сумму просмотров на общее число посещений. Это и будет величина глубины просмотра.

В этом случае вы легко сможете выяснить средний показатель сразу по всем страницам сайта. Удобнее всего совершать такие вычисления раз в месяц.

Где можно проверить глубину просмотра

Так как этот показатель относится к виду метрики, во всех инструментах веб-аналитики присутствует опция, которая позволяет с ним ознакомиться.

  • В Яндекс.Метрике этот показатель расположен на экране главной сводки. Также, вы можете зайти во вкладку «Аудитории» и ознакомиться с отчетом. В этом разделе вы также можете посмотреть на результаты других поведенческих факторов. Полезно ознакомиться с результатами для разных типов устройств;
  • Глубина просмотра в Гугл Аналитикс располагается в разделе «Обзор». Для этого вам потребуется отчет «Аудитория». Для ознакомления с показателем глубины просмотра необходимо посмотреть показатель «Страниц/сеанс». Он показывает, сколько страниц сайта просмотрел пользователь за один сеанс.

Как увеличить глубину просмотра сайта

Для того, чтобы улучшить этот показатель, необходимо проводить комплексную работу над ресурсом. Остановимся подробнее на том, что конкретно входит в это понятие.

Улучшение контента

Как увеличить глубину просмотра сайта при помощи контента:

  • На глубину просмотра влияют такие факторы как экспертность, релевантность заголовков страниц к тексту, а также тематическая близость;
  • Улучшить глубину просмотра можно при помощи медиафайлов, которыми будет разбавлен текст. Это могут быть таблицы, видео и фотоматериалы;
  • Кроме того, важно грамотно работать над структурой текста: использовать подзаголовки и делить его на удобные для чтения абзацы.

Перелинковка

Перелинковка обязательно должна присутствовать на любом ресурсе вне зависимости от способа, которым вы будете ее проводить. Она позволяет заинтересовать пользователя и мотивировать его изучить и другие страницы вашего сайта.

  • Для информационных сайтов подходят такие простейшие шаблоны как «Читайте также», «Специально для вас», «Похожие статьи» и так далее;
  • Для коммерческих сайтов хорошо подойдут шаблоны «С этим товаром смотрят», «Популярные товары», «Персональное предложение» и так далее.

Юзабилити

Пользователю должно быть удобно взаимодействовать с вашим ресурсом. Если структура не продумана и запутанна, на странице присутствует большое количество элементов, пользователь с высокой долей вероятности растеряется и поищет другой сайт, на котором найти нужную информацию выйдет значительно быстрее.

Кроме того, важно обращать внимание и на такой показатель как скорость загрузки сайта для пользователя.

Можно ли накрутить этот показатель и стоит ли это делать

Глубина просмотра сайта не влияет на ранжирование напрямую. Показатель, который действительно оказывает влияние на положение вашего ресурса в выдаче — метрика возврата на страницу результатов поиска. Поэтому для того, чтобы сохранить хорошие позиции, необходимо не накручивать показатель, а проводить комплексную работу над вашим ресурсом.

Важно позаботиться о том, чтобы пользователь не покидал ваш сайт сразу же после перехода. Для этого контент, который он увидит на странице, должен соответствовать заголовку, который его привлек, а также отвечать на интересующий его вопрос. Кроме того, показатели значительно улучшатся благодаря продуманному качественному контенту, с которым интересно будет знакомиться. Подробный, но не перегруженный текст, снабженный дополнительными графическими материалами, воспринимается значительно лучше, чем «голый» текст. Пользователь получит ответ на свой вопрос, с большой долей вероятности заинтересуется другими статьями на вашем сайте, а вы получите хорошие показатели глубины просмотра и времени, которое пользователь проведет на вашем сайте.

Читайте также: Брендовый трафик: что это такое, как с ним работать