Dofollow ссылки: что это такое и как с ними работать

Содержание:

  1. Что такое ссылки dofollow
  2. Что такое nofollow
  3. Разница между dofollow и nofollow
  4. Чем полезны ссылки nofollow
  5. Как проверить, есть ли на сайте ссылки nofollow
  6. Как правильно использовать ссылки nofollow
  7. Опасно ли применять ссылки nofollow
  8. Как прописать nofollow на сайте
  9. Заключение

Правильное использование ссылок на сайте позволяет поисковым системам результативнее взаимодействовать с ресурсом. Как результат — улучшаются SEO показатели, а пользователям становится значительно проще ориентироваться. В этой статье разберем, что такое ссылки dofollow и nofollow, а также расскажем, как правильно с ними работать.

Что такое ссылки dofollow

Dofollow представляет собой ссылку, которая ведет на определенную страницу вашего ресурса. Смысл использования такой ссылки заключается в том, чтобы поисковый робот увидел, что конкретная страница может быть проиндексирована. Разберем подробнее ссылки dofollow: что это такое, и как они выглядят.

Примерный вид стандартной ссылки выглядит так: <a href=«url» rel=«dofollow»>анкор</a>.

Что означают те или иные атрибуты в данном случае:

  • Тег а объединяет текст анкора (текста, который заменяет текст ссылки) и саму ссылку;
  • Href включает адрес ссылки;
  • Rel определяет отношение ссылки к сайту;
  • dofollow показывает поисковым роботам, что по ссылке может быть совершен переход.

Есть еще один способ вставить ссылку так, чтобы поисковый робот ее увидел и воспринял правильно: <a href=«url»>анкор</a>. Такой вид выглядит намного проще. Секрет в том, что dofollow присваиваются всем ссылкам на сайте автоматически, если для них не указан иной атрибут.

Что такое nofollow

Если вы хотите, чтобы определенная ссылка не индексировалась поисковыми системами, для нее необходимо использовать гиперссылку, в которой атрибут rel будет содержать nofollow. Выглядят они очень просто: <a href=«url» rel=«nofollow»>анкор</a>. В этой ссылке nofollow, в противовес dofollow, демонстрирует поисковому роботу, что переходить по этой ссылке не надо.

Разница между dofollow и nofollow

Разница между этими видами ссылок очевидна. При использовании dofollow, ссылка будет проиндексирована поисковыми системами в обязательном порядке. Если же использована ссылка nofollow, то поисковый робот будет сам принимать решение, переходить ли по такой ссылке.

Таким образом, может показаться необходимым использовать только dofollow ссылки. Однако это не совсем так.

  • На отношении поисковых систем положительным образом сказываются ссылки dofollow, которые ведут на сайт с неких авторитетных источников с высоким уровнем цитирования;
  • Однако же при использовании dofollow на ресурсе с низким уровнем контента и в целом низкими позициями, ситуация может быть прямо противоположной, и позиции вашего ресурса будут потеряны;
  • Кроме того, если на ресурсе располагается большое число ссылок dofollow, поисковый робот может принять их за рекламу, за что обязательно последуют санкции.

Для того, чтобы уравновесить эти показатели, необходимо добиться того, чтобы внешний и внутренний ссылочный профиль выглядели максимально естественными. В этом помогает использование разных видов ссылок.

Чем полезны ссылки nofollow

Несомненная польза таких ссылок заключается в следующем:

  • Позволяют сохранить вес ссылок, при этом запретив передачу другим ресурсам;
  • Позволяют значительно ограничить количество спама в комментариях;
  • Позволяют улучшить распределение ссылочного веса на внутренних страницах сайта;
  • Их использование позволяет снизить риск попадания под санкции со стороны поисковых систем.

nofollow участвует в ранжировании с 2005 года. Этот вид ссылок был введен Google. Как легко догадаться по типу назначения, изначально этот вид был создан для того, чтобы вести борьбу с бесконтрольным размещением ссылок и спам-продвижением. Чуть позже такие ссылки стали использовать и другие поисковые системы. На сегодняшний день Яндекс обращает внимание на другой атрибут: noindex.

Начиная с 2019 года смысл работы такой ссылки также немного изменился: теперь поисковый робот видит, что вы не запрещаете индексацию, а не рекомендуете источник. Иными словами, индексация все же может быть произведена.

Кроме того, с 2019 года были введены такие дополнения:

  • Sponsored: прямо указывает на спонсорскую или рекламную ссылку;
  • UGC: чаще используется на форумах и в блогах, показывает, что ссылка размещена не владельцем сайта.

Использовать эти атрибуты не обязательно, каждый вебмастер принимает решение на свое усмотрение.

Как проверить, есть ли на сайте ссылки nofollow

Как проверить, является ли ссылка dofollow или nofollow:

  • Использовать специальные расширения для браузера. В этом случае проверка на наличие ссылок nofollow будет произведена постраничным способом. Наиболее удобным расширением будет одноименное «NoFollow»: оно выделяет такие ссылки красным пунктиром;
  • Открыв код страницы при помощи горячих клавиш, вы увидите атрибут nofollow;
  • Если вам нужно провести массовую проверку страниц сайта, можно использовать специальные сервисы. Например, хорошо подходит такой инструмент как Ahrefs.

Как правильно использовать ссылки nofollow

Атрибут nofollow используется в основном для сторонних ресурсов и внешних ссылок. Если вы не хотите подтверждать их авторитетность посредством связи с собственным ресурсом, лучше использовать такой атрибут. Если же ссылка размещается на правах рекламы или спонсорства, лучше использовать специальные атрибуты, о которых шла речь выше.

Обратите внимание: для внутренних ссылок использовать такой атрибут опасно, так как в этом случае вы потеряете ссылочный вес, а также продемонстрируете поисковому роботу, что не считаете собственный ресурс авторитетным. Это негативно скажется на ваших позициях.

Если какие-то страницы сайта вы хотите полностью исключить из индексации, лучше всего использовать для этого robots.txt или метатег noindex, который будет включать в себя весь контент, который не должен быть проиндексирован.

Опасно ли применять ссылки nofollow

Как мы уже говорили выше, с 2019 года такие ссылки не запрещают индексацию полностью. Таким образом, они все же могут оказать негативное влияние на ваш сайт. Однако же и здесь есть определенные нюансы:

  • Использование nofollow не спасает от санкций, если специалист использует нечестные методы продвижения и закупает большое количество ссылок на некачественных ресурсах;
  • За обнаружение сайтов-нарушителей отвечает алгоритм Google Penguin;
  • Если этот алгоритм обнаружил нарушения на вашем ресурсе, можно сразу же потерять от 10 до 20 позиций. Если же нарушения не будут устранены, сайт может быть полностью исключен из выдачи.

Как прописать nofollow на сайте

Nofollow целесообразно использовать на собственном сайте в том случае, если вы часто ссылаетесь на другие ресурсы. Например — в блоге или статьях. Существует два основных варианта, при помощи которых вы можете прописать такую ссылку:

  • Вручную через код сайта. Для этого при редактировании сайта выберите текстовый режим, после чего в теге а необходимо будет прописать атрибут nofollow;
  • Кроме того, есть множество плагинов, которые позволяют присвоить необходимый атрибут внешним ссылкам. Одним из таких плагинов является Rel Nofollow, который автоматически добавляет необходимый атрибут для всех внешних ссылок.

Заключение

В продвижении сайта огромную роль играет ссылочная масса, которую необходимо оформлять должным образом. nofollow и dofollow оказывают значительное влияние на ранжирование. dofollow можно использовать в том случае, если вы уверены в авторитетности источника, и знаете, что его упоминание точно пойдет вам на пользу. Во всех остальных случаях лучше всего подходит атрибут nofollow.

Не забывайте проверять ссылки dofollow перед выкладкой материала, а также регулярно проверяйте ресурс на наличие соответствующих атрибутов. Сделать это можно при помощи плагинов, которые способны значительно облегчить жизнь вебмастера.

Читайте также: Schema.org: для чего нужна микроразметка