5 советов для продвижения сайта в нескольких регионах

Как продвигать сайт в нескольких регионах. Наблюдения из личного опыта.

Есть несколько инструкций от самого Яндекса:

Если кратко, то есть несколько вариантов для реализации регионов на сайте.

1. Сделать отдельный домен для каждого города

Плюсы:

  • Вы становитесь более гибкими в продвижении каждого сайта
  • Яндекс и Google без глюков присваивают один регион, проблем не было ни разу, если и были, то мгновенно решались
  • Упоминание региона в домене более привлекательно для пользователей
  • Сайт можно изменять с учетом развития бизнеса в регионе.

Минусы:

  • Увеличивается стоимость продвижения, продвигать все-таки придется каждый сайт отдельно
  • Увеличивается стоимость контента — он должен быть разный на каждом сайте
  • Глюки Яндекса: а) может забанить домены сразу после того, как выложили сайты; б) может забанить потом в любой момент за одинаковую структуру сайта (даже если на них разный контент).

2. Создать поддомены на каждый регион:

Плюсы:

  • Вы становитесь более гибкими в продвижении каждого сайта
  • Сайт можно изменять с учетом развития бизнеса в регионе.

Минусы:

  • Увеличивается стоимость продвижения, продвигать все-таки придется каждый поддомен отдельно, но уже дешевле, чем отдельный домен
  • Увеличивается стоимость контента — на каждом сайте он должен быть разный
  • Глюки Яндекса: а) если основной домен находится в Яндекс.Каталог, то поддомену может автоматически привязаться регион основного домена, и даже если в результатах поиска будет показываться нужный вам регион по витальным запросам, то по транзакционным сайт будет за топ 100; б) поддомен могут не принять в Яндекс.Каталог, если он, конечно, не будет иместь полностью самостоятельный контент и визуально отличаться.

3. Сделать категорию на сайте для каждого региона

Плюсы:

  • Более дешевое продвижение, так как вес сайта для поисковиков будет передаваться категориям
  • Нет отдельных затрат на контент.

Минусы:

  • Яндекс плохо понимает категории для учета рациональности
  • Сегментировать сайт под регион будет нелегко.

4. Зарегистрироваться в Яндекс.Каталог (присваивается до 7 регионов)

Плюсы:

  • Продвигается один домен, меньше затрат на внешнее продвижение.

Минусы:

  • Google наплевать на Яндекс.Каталог, с ним возникнут проблемы
  • Нет 100% гарантий, что ваш сайт примут в каталог
  • Яндекс иногда глючит. Пример из практики: сайт с 5 регионами по геонезависимым запросам чувствует себя более чем прекрасно, но по геозависимым он в топе только в 2х регионах, а в остальных 3х — сайта нет даже в топ 150, хотя конкуренции никакой в топ 5.

5. Добавить несколько регионов для всего сайта (регионы назначаются в Яндекс. Вебмастер или Яндекс.Справочник)

Плюсы:

  • Значительное сокращение финансовых затрат благодаря тому, что продвигается всего один домен.

Минусы:

  • Google (как ни странно) тоже иногда глючит в таких ситуациях и в некоторых регионах ранжирует неплохо, а в некоторых вообще никак.

Удачи всем!