Зачем сайту интернет магазина внутренняя оптимизация?
Перед тем как начать продвигать интернет магазин, необходимо провести определенные работы, связанные с внутренней оптимизацией, что как время, так и деньги в плане SEO продвижения сайта.
Всегда ли хороши высокочастотные запросы?
Внутренняя оптимизация интернет магазина – достаточно кропотливая работа, тем не менее, при разумном подходе можно избежать лишних телодвижений и финансовых затрат. Естественное стремление вывести сайт в топ по самым популярным запросам не только не всегда оправдывает себя, но в придачу может ударить по релевантности – соответствию тематики запроса и содержания страницы.
Например, владельцу сайта интернет магазина, основной специализацией которого является женское бельё, нет смысла вкладывать силы и средства, чтобы прорваться в топ по запросу «бельё». Несмотря на то, что запрос «бельё» популярнее в сравнении с запросом «женское бельё», не следует упускать из виду, что вышеупомянутый предмет может быть и мужским, и детским, и даже постельным. То есть, благодаря продвижению по этому запросу, приток посетителей на сайт с большой долей вероятности увеличится, при этом основную часть трафика могут составлять пользователи, которые не нашли то, что искали по данному запросу и ушли со страницы.
Внутренняя перелинковка.
Немаловажную роль во внутренней оптимизации играет внутренняя перелинковка интернет магазина. Это реализуется с помощью блоков:
- «вас также могут заинтересовать…»
- «с этим товаром часто ищут…»
- «аксессуары к товару…»
Основные цели перелинковки интернет магазина заключаются в следующем:
- упрощение навигации для пользователей
- ускорении индексации максимального количества страниц сайта
Контент
Наполняя страницы сайта контентом, следует стремиться к его уникальности, в то же время не стоит доводить идею до абсурда, например, пытаться пересказать своими словами техническую инструкцию или фармацевтическое описание медицинского препарата.
Цитаты на самом деле не являются табу, если их закрыть от индексирования соответствующими тегами. Если далее следует уникальный текст, значит, с точки зрения поисковиков, всё в полном порядке.
В последнее время поисковые машины не очень-то одобряют множество запросов, сконцентрированных на одной странице. Кроме того, некорректные с точки зрения лингвистики запросы бывает просто невозможно органично разместить в тексте, обилие казусов вряд ли вызовет у посетителей желание сделать покупку на этом сайте. Именно по этой причине наиболее оптимальным считается следующее решение, реализовать которое в формате интернет магазина проще, чем где-либо: под каждый поисковый запрос создаётся отдельная страница с описанием товара, представленного на ней. Страницы должны быть легкодоступны и все без исключения внесены в карту сайта, что существенно ускорит их индексацию. Сайты с подобной структурой достаточно информативны, удобны в навигации и побуждают посетить большее количество страниц.
Как избежать распространённых ошибок
Когда речь заходит об уникальности контента, почему-то первым делом вспоминается текстовое содержание. Между тем, на изображения также распространяются авторские права. Поисковые системы сегодня практически безошибочно распознают неуникальные фотографии даже в изменённом различными программами виде. Как показывает практика, сделать фотографии самостоятельно или с помощью профессионального фотографа не намного сложнее, чем отыскать на необъятных просторах интернета подходящую картинку к каждому описанию.
Перед запуском сайта следует:
- тщательно проверить техническую работоспособность сайта;
- исправность скриптов;
- настройки сервера;
- убедиться в надёжности хостинга;
- корректности работы системы управления контентом;