Виды поисковых запросов

Если Вы читаете эту статью, то, скорее всего, имеете представление о seo-оптимизации, знаете, что такое семантическое ядро сайта и как оно связано с поисковыми запросами. В данной статье мы расскажем о том, как классифицируются поисковые запросы и как наиболее эффективно использовать те или иные их виды.
Рассмотрим различные параметры классификации поисковых запросов.

1. Частотность

Под этой характеристикой понимают число тех или иных запросов, введенных в строку поисковика в течение месяца. По частотности запросы делятся на:

  • высокочастотные (ВЧ);
  • среднечастотные (СЧ);
  • низкочастотные (НЧ);
  • «длинный хвост».

Высокочастотными считаются запросы, которые вбивают в поисковую строку большое количество людей. Примерами могут служить фразы «ноутбук» или «прогноз погоды». Если удастся продвинуть ресурс по высокочастотному запросу на первую страницу, отбоя от посетителей не будет. Правда, сделать это будет крайне сложно, ведь конкуренция ресурсов, раскручиваемых по таким запросам, огромна. И пока свежесозданный сайт не заработает у поисковика соответствующую репутацию, продвинуть его по ВЧ-запросу не помогут даже крупные денежные вливания.

Среднечастотные запросы имеют более скромные показатели. Продвижение ресурса по таким запросам более реально, но тоже достаточно проблематично, и потребует грамотной оптимизации сайта (как внутренней, так и внешней).

По низкочастотным запросам в топовую десятку попасть достаточно легко. Иногда этого можно добиться, написав лишь несколько СЕО текстов.

Длинным хвостом называют специфические запросы в виде длинной фразы, частотность которыхсовсем низкая (единичные запросы). Пример такого запроса: «купить китайский ноутбук в кредит». Подобные запросы имеют высокий уровень конверсии и способны привести на сайт не так уж мало посетителей.

Узнать частотность того или иного запроса можно с помощью сервисов Wordstat от Яндекса, от Adwords от Google и Adstat от Рамблера.

2. Конкурентность.

Эта тесно связанная с частотностью характеристика является одной из важнейших при составлении семантического ядра сайта. Как правило, высокочастотные запросы являются и высококонкурентными, хотя иногда высокий уровень конкурентности имеют и низкочастотные запросы. Так бывает в тематике коммерческого направления, где важен каждый посетитель.
Существуют сервисы для определения конкурентности запросов, однако обычно этот показатель оценивают вручную на основании следующих параметров:

  • количество сайтов в выдаче по данному запросу (чем больше, тем выше показатель);
  • частотность (о ней мы говорили);
  • точные вхождения ключевика в заголовках страниц в выдаче;
  • авторитетность сайтов-конкурентов по данному запросу (возраст, ТИЦ и т.д.);

Следует отметить, что чёткого разграничения между высококонкурентными (ВК), среднеконкурентными (СК) и низкоконкурентными (НК) запросами не существует.
Нужно ли упоминать о том, что чем выше конкурентность запроса, тем сложнее продвижение?

3. Геозависимость.

По данному признаку запросы бывают геозависимыми и геонезависимыми. Для геозависимых запросов характерна региональная привязка. Так, на запрос «прогноз погоды» или «аренда автомобиля» жители Воронежа и Санкт-Петербурга получат разные результаты выдачи.

В то время, как на геонезависимый запрос «как испечь пирог» выдача будет одинаковой.

4. Цель поиска

Этот критерий предполагает 4 типа запросов:

  • Навигационные.

Подобные запросы пользователи вводят при поиске конкретного сайта. Чаще всего их используют в тех случаях, когда помнят только русское название ресурса или ищут сайт известной организации. Примеры навигационных запросов: «фейсбук», «ютуб».

  • Информационные.

Чаще всего формулируются в виде вопросов: «как создать сайт», «чем кормить котёнка». В них с большой частотой встречаются слова «отзывы», «советы» (Nokia C2-01 отзывы). С помощью подобных запросов можно повышать трафик, а также продвигать информационные ресурсы или странички коммерческих сайтов, содержащие дополнительную информацию.

  • Мультимедийные.

Являются разновидностью информационных запросов. С помощью запросов этого типа пользователи ищут различные медиа-файлы для немедленного использования: «установка кондиционера видео», «торт Наполеон фоторецепт». Отличием подобных запросов есть то, что рядом со сниппетом поисковик помещает фотографию или превью видео.

  • Транзакционные.

Запросы пользователей, готовых к действиям: «купить компьютер», «Скайп скачать». По таким запросам следует продвигать страницы, на которых расположены соответствующие сервисы.

  • Общие.

Запросы не определившихся с целью поиска пользователей: «пластиковые окна», «кондиционеры». Как правило, высококонкурентны и имеют низкую конверсию.

Итак, составляя семантическое ядро сайта, следует обязательно учитывать особенности планируемой аудитории Вашего ресурса, изучить возможную мотивацию и действовать в соответствии с полученной информацией и здравым смыслом.