Как заставить работать поведенческий фактор на пользу вашего сайта?

Влияние поведенческих факторов на продвижение сайта.

Среди факторов, которые учитываются поисковыми роботами при определении релевантности интернет-ресурса и его ранжировании в поисковой выдаче, не последнее место отводится влиянию поведенческих факторов.

Понятие «поведенческие факторы» подразумевают совокупность действий посетителя на сайте, а именно:

  • количество проведённого на сайте времени;
  • глубина просмотра;
  • количество переходов на сайт со страниц поисковой системы;
  • посещаемость сайта (переходы по ссылкам на других ресурсах, введение адреса в строку вручную);
  • процент «отказов» — случаев, когда посетитель, перейдя на сайт, закрывает его через несколько минут, убедившись в его бесполезности.

Поисковые системы могут производить анализ поведенческих факторов не только из этого списка, ведь их алгоритмы постоянно меняются и совершенствуются. Однако, низкие показатели по указанным пунктам могут стать серьёзным препятствием на пути к топовой десятке выдачи, в то время, как улучшение поведенческих факторов способно стать серьёзной движущей силой к этой цели.
Следует отметить, что существуют различные способы «накрутки» поведенческих показателей сайтов. В ряде случаев они могут до поры до времени «обманывать» поисковых роботов, создавая видимость хорошей востребованности ресурса. Но постоянный риск попасть под поисковые фильтры и получить серьёзные штрафные санкции перекрывает все мнимые преимущества подобных способов продвижения сайтов.

Рассмотрим более подробно «законные» способы улучшения поведенческих факторов.

1. Рейтинг кликов CTR
Аббревиатура от английского Click-through rate указывает на количество переходов на сайт со страниц поисковой системы. Для того, чтобы заставить работать этот показатель на себя, нужно хорошо продумать ключевой заголовок и сниппет. Важно, чтобы эти элементы были максимально информативными, и притягивающими внимание. Сниппет должен отвечать на тот вопрос, который ставит пользователь, вводя запрос, и содержать точное вхождение ключевого слова. Не стоит в указывать информацию, не соответствующую действительности: это увеличит процент «отказов»!

2. Посещаемость сайта
На сайт пользователи переходят не только из поисковика, но и с других ресурсов: сайтов схожей тематики, тематических сообществ. Иногда пользователи вводят доменное имя в адресную строку вручную (прямой трафик). Чем больше подобных посетителей пришло на сайт, тем выше система оценивает его поведенческие характеристики. Размещение ссылок в социальных сетях, блогах, форумах, закладках, указание домена в оффлайн рекламе пойдёт на пользу всех аспектов деятельности сайта.

3. Действия пользователя на сайте. Глубина посещения.
Анализ данного поведенческого фактора включает оценку времени, проведённого посетителем на сайте, и непосредственно связанный с ним процент «отказов», а также один из важнейших показателей — «глубину» посещения (количество просмотренных страниц ресурса). Улучшить глубину посещения, увеличить время пребывания на сайте возможно при помощи различных способов, а именно:

  • продуманной перелинковки;
  • размещения на сайте дополнительных интересных сервисов (к примеру, онлайн-калькулятора стоимости услуг или конструктора интерьера);
  • наполнения страниц интересным, информативным и уникальным контентом, который стоит дополнить видео- и аудиоматериалами (их просмотр заметно увеличивает время, проведённое на сайте);
  • размещения на сайте различной дополнительной информации, которая может заинтересовать посетителя: пусть он найдёт её у вас, а не у конкурентов!
  • улучшения юзабилити и дизайна сайта (хорошо читаемые шрифты, удобные выделения важной информации, притягивающие внимание цвета, отсутствие ненужных раздражителей типа навязчиво мигающих или всплывающих окон и т.д.) Для понимания поведения посетителей на сайте используются системы Яндекс.Метрика, Google.Analytics, Вебвизор.

О влиянии поведенческих факторов на ранжирование сайтов известно давно. Очевидным является то, что значение этих факторов будет со временем возрастать, усложняя жизнь специалистов по продвижению сайтов. Однако, если сайт ориентирован на пользователей, если он даёт ответы на их вопросы, помогает им в решении проблем, его поведенческие характеристики всегда будут на высоте.