10 признаков тухлого контента

Если с контент-стратегией Вашей компании что-то не клеится, скорее всего, Вы допустили одну из «роковых» ошибок из списка Джо Пулици. Или даже несколько. А может, и все сразу. Как найти слабые места стратегии и исправить ситуацию? Что делать, чтобы тексты наконец-то начали продавать? Об этом — в третьем посте нашего цикла переводов статей о контент-маркетинге.

Об авторе


Джо Пулици — основатель Content Marketing Institute, пожалуй, крупнейшего англоязычного ресурса о контент-маркетинге (с 2007). К слову сказать, именно Джо именно он в 2001 году ввел в профессиональную сферу понятие контент-маркетинга, дал его определение и популяризировал.

Джо Пулици называют евангелистом контент-маркетинга и, несомненно, лучшим в сфере. Его книги разошлись на цитаты и стали бестселлерами, а в 2012 году он был признан лучшим контент-маркетологом Америки.

 


Какой он — идеальный автор для Вашего контента?

Сегодня мы все — “издатели” и даже “мини- медиа-комапнии”. У каждого из нас есть возможность создать релевантный уникальный контент, чтобы привлечь и удержать клиентов. То есть, заниматься маркетингом, ведь это — его главная цель. Никаких препятствий.

Здорово, не так ли?

Правда, к сожалению, на практике все не совсем так хорошо.

Сегодня, когда каждый из нас — автор, плохого контента появляется больше, чем когда бы то ни было. То, что мы все занимается контентом в той или иной степени — хорошо, но то, что настоящие маркетологи становятся менее эффективными в важных аспектах сонтент-стратегии — довольно грустно. Этого не должно быть.

Социальное исследование Content Makketing Institute показало, что маркетологи совершенно не уверены в собственных силах, а именно:

  • 69% маркетологов считают, что они неэффективны в социальных медиа (SMM);
  • 60% считают, что они неэффективны в блогах.
  • 55% грешат на видео-контент.

Вы понимаете, что это значит?

10 признаков тухлого контента: ищем и устраняем

Скорее всего, Ваш контент не отвечает всем 10, по пара из них наверняка звучат довольно правдоподобно для Ваших текстов. Что же делать?

  1. Проблема №1: у Вашего контента нет глобальной маркетинговой цели. Тут может быть 2 варианта развития событий: либо их слишком много и Вы не знаете, на какую ориентироваться, либо Вы вообще понятия не имеете, зачем пишете тексты. Решение: поставьте цель.
  2. Проблема №2: Ваш контент “обо всем”. Это значит, что у Вас нет ниши и Вы не создаете контент для своей отрасли, а значит — целевой аудитории. В итоге, никому нет дела до Ваших текстов. Решение: найдите свою нишу.
  3. Проблема №3: контент о Вас, опять о Вас и снова о Вас. Клиентам на это плевать, смиритесь: они заботятся только о себе. Им не важно, какая Ваша компания классная и что думаете конкретно Вы. Им важно, что Вы можете сделать, чтобы сделать классными их. Решение: сфокусируйтесь на насущных проблемах Вашей аудитории и исходя из того выстраивайте стратегию контента.
  4. Проблема №4: “достаточно хорошо” — это плохо. Создавая контент, Вы не просто выделяете свой товар или услугу среди конкурентов, Вы еще и выделяете себя среди других медиа. В том числе традиционных. Решение: инвестируйте в Ваш контент и обязательно формируйте собственную точку зрения. Сформулируйте миссию своего контент-маркетинга и следуйте ей, только не забудьте избавить ее от всякого дерьма.
  5. Проблема №:5: отсутствие календаря публикаций. Контент — это своего рода обещание для клиентов, а не прихоть Вашей компании. Решение: разработайте план публикаций контента и неукоснительно следуйте ему.
  6. Проблема №6: Вы не используете трудовые ресурсы своего коллектива по полной. Это — Ваш главный ресурс и очень важный актив. Решение: найдите 10-15% сотрудников, которые чисто теоретически может создавать контент и привлекайте их к своей деятельности.
  7. Проблема №7: Вы ждете, что читатели Вашего контента появятся сами собой. Запомните: добрые феи не будут расшаривать по всему интернету Ваши тексты парой взмахов волшебной палочки. Конечно, если только Вы не рок-звезда. Решение: выясните, где тусуется Ваша целевая аудитория и активно проявляйте себя в этих сообществах.
  8. Проблема №8: у Вас нет главного редактора. У любого СМИ он есть, будь то районная газета или New York Times. Решение: возьмите на эту должность человека, который действительно хорошо разбирается в сфере деятельности Вашей компании и еще лучше пишет.
  9. Проблема №9: у Вас нет опыта планирования и создания контента. Решение: наймите журналиста или копирайтера и учитесь на примерах его работ.
  10. Проблема №10: у вас нет достаточной технической базы для создания качественного контента и оценки его эффективности . В этом случае вероятность, что Ваши тексты будут тухлыми — 300%. Решение: избавьтесь от предыдущих 9 проблем и подумайте, как отслеживать эффективность контента. Это очень важно, но не важнее создания хороших текстов.