Плагиатчикам бой!

Каждый день контент-менеджеры «Арктики» пишут десятки разных текстов — рекламных, информационных и коммерческих. Иногда мне кажется, что если бы мы с такой скоростью строчили книги, то выпускали по бестселлеру в месяц. Каждая. А знаете, почему нам приходится писать сотни тысяч знаков, а потом переписывать их снова и снова? Потому что тексты воруют.

И вроде бы все знают, что неуникальный контент плохо сказывается на ранжировании сайта и индексации страниц, но все равно частенько не могут отказать себе в сомнительном удовольствии нажать Ctrl+C Ctrl+V и стырить чужие тексты. Оно и понятно: писать тексты самостоятельно — сложно, заказывать у профессионалов — дорого, а биржи копирайтинга далеко не всегда оправдывают возложенные на них ожидания.

Британский кот-писатель

Любой сео-специалист скажет вам, что лучший вариант — заказать хорошие продающие тексты и принять меры по их защите от плагиата. Как это сделать?

1. Разместить на всех страницах с текстами скрипт для добавления ссылки на источник. В этом случае, в довесок к скопированному куску текста, в буфере обмена злоумышленника сохранится ссылка на Ваш сайт. Поговаривают, что этот способ может не только защитить контент от копирования без указания первоисточника, но и заработать обратные ссылки. Звучит не очень правдоподобно, учитывая тот факт, что 99,9% воришек ее удалят.

Хотите попробовать? Разместите этот скрипт между открывающим и закрывающим тегом head:

Этот метод может быть более эффективен, если Вы защищаете от плагиата большой новостной сайт. Дело в том, что копирование таких текстов происходит, как правило, не вручную, а автоматически с помощью специальных парсеров. В этом случае дополнительный текст со ссылкой на Ваш сайт никто не удалит, и поисковику будет гораздо проще определить первоисточник.

2. Чуть более надежный вариант — размещение скрипта для запрета выделения и копирования текста. В этом случае Вашими трудами не смогут воспользоваться воришки-новички. Опытные дельцы просто-напросто отключат в браузере скрипты или откроют источник страницы через главное меню браузера.

Запретить выделение текста можно не только на конкретной странице, но и для всего сайта, добавив пару строк в CSS: например, класс noselect.

3. Метод Бурундука (автор Алексей Жуков). Суть в том, что весь текст пишется из предложений не более 100 символов, а после они используются в качестве анкоров. Результат — благодаря большому количеству совпадений ссылочного текста с контентом на странице, поисковик расценит сайт как первоисточник. Главный минус — дорого, и при смене текста на странице ссылки придется покупать заново.

4. Самый надежный и, к слову, простой способ — уведомить непосредственно поисковик о появлении новых текстов, добавив их в «Оригинальные тексты» Яндекса. Единственное условие — подтвердить права на работу с сайтом через Яндекс. Вебмастер.

Ранее у Google был похожий сервис под названием Google Authorship, но немногим больше года назад его закрыли.

Это что касается пресечения копирования Ваших текстов и информирования поисковика об их появлении. А что, если контент, написанный или купленный Вами, уже растащили по сторонним сайтам?

Для начала, можно попробовать разобраться с вором по-хорошему, написав ему письмо с просьбой удалить скопированные тексты. Скорее всего, он пойдет Вам навстречу, потому что, в противном случае, Вы всегда можете обратиться к хостинг-провайдеру сайта-плагиатора и попросить его принять меры. Как правило, они к таким просьбам относятся с пониманием и вполне могут отказать сайту в обслуживании в связи с нарушением Закона об авторских правах.

На самом деле, способов защиты контента — десятки, но действительно эффективные можно пересчитать по пальцам одной руки. А стопроцентной гарантии того, что Ваш контент не растащат по просторам интернета, в принципе нет. Кому надо — он и вручную перепечатает, хоть миллион скриптов поставьте. Поэтому лучший вариант — оперативно информировать поисковик о том, что текст Ваш, и напрямую просить владельцев сайта удалить сворованный контент, если Вам важно быть единственным его автором в глазах целевой аудитории.