«Периодическая таблица» факторов успешного SEO-продвижения

Какие факторы имеют значение для успешной оптимизации веб-ресурса? На что стоит обратить внимание в первую очередь? Исследователи зарубежного портала Searchengineland решили упорядочить факторы успешного SEO и составили их «Периодическую таблицу».

Проанализируйте, насколько хорошо оптимизирован Ваш сайт и посчитайте, сколько очков он наберет!  Рядом с каждым элементом» есть цифра — это количество баллов, которое Вы набираете за каждый положительный фактор и теряете за отрицательные. Расшифровка обозначений в таблице представлена ниже. Максимальное количество баллов — 59.

* Все факторы, помеченные красным цветом, негативно сказываются на SEO-продвижении сайтов и должны быть нивелированы в процессе оптимизации. 

Текстовое и графическое наполнение сайта:

Cq — качество. Хорошо ли написаны тексты на страницах: без ошибок, опечаток, понятным языком, в хорошем стиле и т.д?

Cr — аналитика. Отвечает ли сайт в целом и каждая страница по отдельности запросу пользователя?

Cw — ключевые слова. Используете ли Вы ключевые слова, по которым люди могут искать Ваш товар или услугу?

Cf — новизна. Достаточно ли часто Вы обновляете контент на страницах сайта?

Cv — разнообразие. Используете ли Вы все подходящие для Вашей ниши типы контента: новости, изображения, видео, инфографику и т.д?

Ca — полезность. Соответствует ли контент на сайте поисковым запросам, по которым на нее попадают посетители?

Vt — поверхностность. Вы уверены, что Ваш контент полностью отвечает на запрос пользователя?

Структура сайта

Ac — индексирование. Могут ли поисковые системы без затруднений добраться до всех страниц сайта?

Ad — дублирование. Не возникает ли дублирования контента?

Am — мобильная версия. Адаптирован ли сайт для мобильных устройств?

As — скорость загрузки. Достаточно ли быстро загружаются все страницы сайта?

Au — человекопонятный УРЛ. Содержат ли адреса страниц ключевые слова?

Ah — HTPPS. Использует ли сайт протокол https, чтобы обеспечить безопасное соединение.

Vc — клоакинг. Используете ли Вы технологию представления страниц на индексирование поисковыми системами с одновременным обслуживанием других страниц по запросам пользователей?

HTML-верстка

Ht — тайтлы. Содержат ли тайтлы ключевые слова?

Hd — дескрипшны. Содержат ли мета-дескрипшны ключевые слова?

Hs — структура страниц. Структурирована ли страница в соответствии с ожиданиями поисковых систем (заголовки, подзаголовки и т.д.)?

Hh — заголовки. Оформлены ли заголовки и подзаголовки на страницах с помощью соответствующих тегов (h1, h2, h3 и т.д.)?

Vs — плотность ключевых слов. Не используете ли Вы слишком много ключевых слов на страницах?

Vh — скрытый контент. Не скрываете ли Вы ключевые слова или части текста с помощью цветов или дизайна страницы (например, белый текст на белом фоне)?

Траст сайта

Ta — авторитетность. Можно ли доверять информации и ссылкам, размещенным на сайте?

Te — вовлеченность. Задерживаются ли посетители на страницах сайта, изучая контент, или быстро уходят?

Th — возраст и история домена. Как давно зарегистрирован домен и какова история сайта?

Ti — индивидуальность. Есть ли у сайта реальное контактное лицо?

Vd — пиратский контент. Замечен ли сайт в размещении пиратского контента?

Va — реклама. Не переполнен ли сайт рекламными баннерами?

Внешние ссылки

Lq — качество. Все ли ссылки на сайт ведут с качественных и авторитетных ресурсов?

Lt — текст. Правильно ли выбран ссылочный текст?

Ln — количество. Сколько ссылок ведут на Ваш сайт?

Vp — платные ссылки. Закупаете ли Вы ссылки?

Vl — спам. Размещаете ли Вы спамные ссылки на Ваш сайт?

Поведенческие факторы

Pc — страна. Жители каких стран посещают Ваш сайт?

Pl — местоположение. Из каких городов или регионов приходит трафик на сайт?

Ph — повторные заходы. Много ли пользователей посещают сайт регулярно?

Ps — сторонники в соцсетях. Много ли посетителей сайта следят за активностью компании в социальных сетях?

Соцсети

Sr — репутация. Рассказывают ли в соцсетях о Вашей компании лидеры мнений в определенной нише?

Ss — активность. Много ли лайков и расшариваний набирает контент, который Вы размещаете в соцсетях?

Самое важное, по мнению исследователей Searchengineland, — системная работа над всеми факторами: ни один из них по отдельности не гарантирует высоких позиций сайта в поисковых системах. Тем не менее, даже если Вы выберите несколько наиболее значительных и начнете работу над ними, Ваши шансы на успех стремительно вырастут.